По данным железных дорог Китая (CR), в январе-апреле 2020 года объем контейнерных перевозок между Европой и Китаем достиг 262 тыс. TEU, или 2920 поездов, что на 24% превышает уровень аналогичного периода 2019 года.

Только в апреле 2020-го перевезено 88 тыс. TEU, при этом в западном направлении грузопоток по сравнению с предыдущим годом вырос на 58%, в восточном - на 29%, пишет ЦТС, ссылаясь на Железные дороги мира.

Противоположные тенденции наблюдаются на воздушном и морском транспорте в связи с ограничениями, введенными  из-за пандемии коронавируса. Многие суда из Китая теперь направляются в основном по дальнему маршруту вокруг мыса Доброй Надежды, а не через Суэцкий канал, где взимаются, по данным сервиса MarineTraffic, более высокие сборы за транзит. В связи с этим растет привлекательность железнодорожных перевозок с более короткими сроками доставки.

Данная тенденция особенно очевидна на примере речного порта Дуйсбург. Так, если обычно еженедельно в адрес Дуйсбурга в среднем отправлялось от 35 до 40 поездов, то в апреле 2020 года их максимальное число приблизилось к 50.

На сообщение с Дуйсбургом приходится почти 30% объема грузопотока по железной дороге между Китаем и Европой, в том числе 80% товаров направляется из Чунцина. Порт Дуйсбург в настоящее время, несмотря на введение социального дистанцирования, загружен на 100% мощностей.

В Польше рост грузопотока по железной дороге позволяет компенсировать потери из-за снижения объемов переработки грузов почти на 50% в трех основных портах страны, которые обслуживает оператор грузовых перевозок PKP Cargo.

Отмечается повышенный спрос китайских предприятий на отдельные комплектующие из Европы, как только их производство было возобновлено. Спрос имеется и на китайские товары, особенно это касается средств индивидуальной защиты. Так, из Уханя 9 мая поезд с медицинскими материалами и другими изделиями, используемыми для борьбы с коронавирусом (всего 50 TEU), отправился в Белград. Его время в пути составит 18 суток. Поезд с медицинскими товарами также был отправлен со станции Иу (городской округ Цзиньхуа) в Мадрид. Время прохождения через станцию Алашанькоу на китайско-казахстанской границе благодаря цифровым технологиям было сокращено с 12 до 6 часов.

Читайте также "Нова Пошта" начала доставлять грузы из Китая по железной дороге