Строительство первой в Тибетском автономном районе Китая электрифицированной железной дороги Лхаса -Ньингчи длиной 435 км, рассчитанной на скорость 160 км/ч, планируется закончить в 2021 году. Огромным шагом на пути реализации этого проекта стало завершение 7 апреля 2020 г. проходки двух последних тоннелей из 47 предусмотренных на этой линии, пишут ЦТС со ссылкой на Железные дороги мира.

Один из них, тоннель Мэнлинг в районе города Ньингчи, имеет протяженность 11,56 км и проложен на высоте 3100 м над уровнем моря с максимальным заглублением 1200 м. Строительство другого тоннеля Загар длиной 8,7 км на территории города Шаньнань осложнялось прохождением семи разломов сложных геологических пород, включая крупные пласты ледниковых отложений. Причем 7500 м тоннеля пройдено буровзрывным способом не без риска для жизни строителей. Угрозу для рабочих представляли и токсичные газы, поэтому на стройке применялись специальные вентиляционные устройства.

0003

По завершении строительства этих двух тоннелей общая протяженность тоннельных сооружений на железной дороге Лхаса-Ньингчи составила 216,5 км, или почти половину всей ее длины. Всего же на мосты и тоннели приходится 75% протяженности линии, и около 90% всей трассы проходит по Тибетскому нагорью на высоте более 3000 м над уровнем моря.

В реализацию данного проекта, стартовавшего в конце 2014 года, было вовлечено около 20 тыс. строителей.

0005

Ранее ЦТС сообщал о том, что на финансирование крупных инфраструктурных проектов в Китае выделили 150 млн долларов целевых облигаций.

Читайте также В Австралии завершили проходку тоннелей метро под дном Сиднейской бухты (фото)