Измаильские предприятия "Дунайсудосервис" и "Дунайсудоремонт" приступили к строительству 128-метровой баржи для Светловодского речного терминала, входящего в холдинг "АгроВиста". Соответствующий контракт был подписан в январе, закладка киля судна намечена на апрель, а сдача заказчику планируется во второй половине 2020 года.  

Об этом сообщает ЦТС со ссылкой на информацию ОО СП "Дунайсудосервис".

В "Дунайсудосервис" и "Дунайсудоремонт" говорят, что это будет самая большая баржа в истории компаний: "Ее грузоподъемность составляет 6000 тонн, подобных барж в Украине ранее не строили".

"Баржа проекта D-6000 относится к типу "река-море" и предназначена для перевозки зерновых грузов, для чего будет оснащена люками и соответствующими механизмами. Наличие двух трюмов суммарным объемом 8000 кубометров позволит при необходимости перевозить одновременно две различные партии груза", - поясняют измаильские судостроители.

Максимальная длина несамоходного судна типа "река-море" составит 127,6 м, ширина - 16,3 м, осадка - 3,8 м. Надводный габарит пустого судна - 6,7 м, водоизмещение в пресной воде 6000 т, в морской воде на осадку 3,8 м - 7418 т.

92241534_3053765318006896_9106441827099082752_o

"До настоящего времени наш завод строил баржи меньшей грузоподъемности - вместимостью 1000 тонн длиной 73 м с осадкой 1,80 м. Новый, более сложный и крупный заказ, станет для менеджмента и коллектива не просто следующим, а важным и качественным этапом развитии предприятия", - прокомментировал директор ЧАО "Дунайсудосервис" Станислав Чимбер.

Директор ЧАО "Дунайсудноремонт" Виталий Куприенко добавил, что разработчиком проекта является украинское проектное бюро, а на строительство судна уйдет 1230 т стали, произведенной в Украине.

"После 2-х лет работы пилотного проекта с 2-мя буксирами и 4 баржами мы сделали новый шаг в развитии нашего речного флота - разместили заказ на строительство новой баржи - самой большой по своим характеристикам баржи на реках Украины и, возможно, не только в Украине", - отметил директор компании "Гермес-Трейдинг", соучредитель холдинга "АгроВиста" Юрий Скичко.

92019280_3053764864673608_2339981754334445568_o

Светловодский речной терминал имеет мощность единовременного хранения зерновых 94 тыс. т, может отгружать на водный транспорт до 8 тыс. т в день. Флот компании состоит из 2 буксиров и 4 несамоходных барж общей вместимостью 7800 т.

Как писал ЦТС, Светловодский речной терминал начал создавать собственный флот в 2018 году, когда обзавелся двумя буксирами. В конце того же года флот холдинга "АгроВиста" (группа компаний "УкрАгроКом" и "Гермес-Трейдинг") начал выполнять перевозки зерновых по Днепру. По итогам 2019 года с терминала в Светловодске было перевезено более 115 тыс. т грузов в порты Херсон и Николаев.

На верфи "Дунайсудосервис" в Измаиле в 2019 году построили две 80-метровые баржи для компании "Грейн-Трансшипмент". Еще две однотипные баржи должны быть построены в 2020 году.

Напомним, что в сентябре прошлого года компания "Нибулон" ввела в эксплуатацию 140-метровое судно-перегружатель. В компании заявили, что это самое длинное судно, построенное за период независимой Украины. Две самые длинные баржи компании - проекта В5000 - имеют длину 101 м.

92435119_3053764368006991_178878760743862272_o

92303633_3053765134673581_4520912507396685824_o

91293059_3048885875161507_1311915155180748800_o

91294668_3048884571828304_4489717850688192512_o