Согласно информации Государственной службы статистики Украины, в 2019 году экспорт вагонов увеличился более чем в два раза - с 1012 единиц в 2018 году, до 2380 вагонов. Но при этом он был меньше показателя 2017 года (2536 единиц).

Об сообщается в материале ЦТС - Вагоны на экспорт: Есть ли спрос на продукцию украинских вагоностроителей.

Отмечается, что основная доля экспорта в прошлом году пришлась на Беларусь - туда было экспортировано 1752 вагона, вторым по величине рынком, но со значительным отрывом стала Россия - 282 вагона, третьим Молдова - 130 вагонов. В значительно меньшем количестве (от 20 до 50 единиц), согласно информации Госстата, украинские вагоны экспортировались в Туркменистан, Монголию, Казахстан, Узбекистан. Из стран ЕС покупатели для отечественной продукции нашлись только в Польше (24 ед.) и Эстонии (2 ед.), а также один вагон отправился в Германию.

Больше всего было экспортировано полувагонов (немногим более 1 тыс. ед.) и саморазгружающихся вагонов, таких как зерновозы, цементовозы, минераловозы, думпкары (более 1,3 тыс. ед.).

Несмотря на то, что в 2019 году экспорт вагонов удвоился, он все равно остается ниже показателя 2011 года, когда было выпущено более 52 тысяч единиц подвижного состава. Это связано с тем, что ранее Украина экспортировала около 70% вагонов в Российскую Федерацию. 

Сейчас, как отмечают участники рынка, нужно переориентироваться на рынок Европы. Внутренний рынок и рынок СНГ не способны обеспечить предприятия заказами, а значит необходимо выходить на новые зарубежные рынки, и рынок ЕС - ближайший из них и один из самых крупных.

На КВСЗ отмечают, что главной задачей на 2020 год будет сохранить позиции 2019 года и увеличить долю экспорта, поскольку спрос на рынке СНГ будет снижаться.

Как говорил ранее глава компании Владимир Приходько, сейчас предприятие ищет покупателей и новых партнеров, чтобы существенно увеличить экспорт на рынки дальнего зарубежья. Кроме того, на предприятии провели структурные изменения в торговой фирме, связанные с развитием торговли на рынках дальнего зарубежья, усилили кадрами направление торговли на рынках СНГ, а также продолжают комплекс мероприятий по внедрению технологий для изготовления экспортной продукции - обеспечивают то техническое развитие, которое позволит поставлять товары для рынка Евросоюза.

ee8db4d1f6847a2a916901706138933b_700_0_0

Напомним, ранее ЦТС сообщал, что КВСЗ отправил на экспорт 33% построенных в 2019 вагонов.