Польша намерена вдвое сократить потребление угля до 2030 года, а, поскольку, это напрямую влияет на сектор железнодорожных грузоперевозок страны, перевозчики переориентируются на перевозку контейнеров и активно инвестируют в новый подвижной состав и инновации. 

Об этом сообщает ЦТС со ссылкой на Railfreight.

"Мы видим, что польская экономика отходит от угля, и это хорошо с точки зрения сокращения выбросов. В то же время мы видим, что интермодальные перевозки растут в геометрической прогрессии. Конечно, это влияет на нашу работу", - сообщил генеральный директор PKP Cargo Чеслав Варсевич на конференции "Железная дорога на энергетике" в Варшаве.

Принимая во внимание эту тенденцию, PKP Cargo приняла новую стратегию развития. Документ, среди прочего, фокусируется на развитии интермодальных перевозок. С этой целью крупнейший польский железнодорожный грузовой оператор активно инвестирует в новые мультисистемные локомотивы.

Отмечается, что в 1989 году по сети польских железных дорог было перевезено более 200 миллионов тонн угля. К 2010 году эта цифра была снижена примерно до 105 миллионов тонн. В 2018 году польские железнодорожные операторы перевезли 98 миллионов тонн угля. В то же время статистические данные показывают рост интермодальных перевозок в железнодорожной сети страны. В 2009 году контейнерные перевозки на польских железных дорогах составили 430 тыс. TEU или 3,3 миллиона тонн. К 2018 году был установлен рекордный уровень в 1,9 миллиона TEU или 17 миллионов тонн.

Доля интермодальных перевозок также выросла с примерно 1,4% в 2009 году до 6,8% в 2018 году. Переход на интермодальные перевозки также требует от PKP Cargo уделять больше внимания инновациям.

"Мы работаем над повышением нашей рентабельности, чтобы предложить нашим клиентам более выгодные цены на перевозки", - отметил Варсевич.

В числе нововведений, которые PKP Cargo планирует внедрить, - водородный и автоматизированный локомотивы. Два года назад компания объявила о двух инициативах на этот счет. В июне 2018 года компания PKP Cargo объединила свои усилия с компанией Jastrzębska Spółka Węglowa (Jastrzębie Coal Company, JSW) для разработки водородного локомотива.

Напомним, ранее ЦТС сообщал, что УЗ планирует начать строить евроколею до границы с Польшей уже в 2020 году. В УЗ говорят, что интерес к проекту проявляют польские и чешские железнодорожники.