В Европейской Бизнес Ассоциации в очередной раз обратили внимание на проблему краж грузов и разукомплектования вагонов на сети "Укрзализныци".
Об этом, как пишет ЦТС, сообщила координатор рабочей группы по развитию ж/д инфраструктуры Комитета по логистике ЕВА Дарья Сичкар.
Отмечается, что воруют как грузы из вагонов (зерновые, лес, трубы, кокс, уголь, металлопрокат и т.д.), так и запчасти самих вагонов, особенно детали тормозной системы, что может стать причиной аварийных ситуаций во время движения.
Система пломбирования вагонов, по мнению Сичкар, тоже не решает проблему, поскольку не исключает в полной мере доступа к грузу, и ворам удается завладеть грузом, оставляя пломбы неповрежденными (особенно это касается вагонов-зерновозов).
Эксперты Комитета по логистике Ассоциации предлагают такие методы борьбы с кражами: ввести учет повреждений вагонов и краж грузов на основе данных заказчиков услуг и собственных данных "Укрзализныци". А в дальнейшем, используя собранные данные, выявлять наиболее "проблемные" станции для проведения спецмероприятий и особого контроля на этих станциях.
Кроме того, обнародовать на официальных ресурсах "Укрзализныци" информацию о критических точках, где случаются разукомплектования, повреждения вагонов или кражи.
В случае повреждения вагонов обязать работников "Укрзализныци" обеспечить оперативное составление актов о повреждении вагонов формы ВУ-25 и других необходимых документов. А также использовать инструменты страхования грузов.
Также необходимо обеспечить обмен информацией между "Укрзализныцей" и Национальной полицией о случаях выявления фактов разукомплектования с последующей публикацией данной информации на ресурсах Европейской Бизнес Ассоциации и в СМИ.
Кроме того, предлагается усилить ответственность за разукомплектование элементов железнодорожного подвижного состава и инфраструктуры и запретить пунктам приема металлолома принимать части железнодорожного подвижного состава и инфраструктуры.
Напомним, ранее ЦТС сообщал, что в Днепре разоблачили группу, массово воровавшую новые крышки люков вагонов. Злоумышленники в течение нескольких месяцев воровали крышки люков вагонов, перевозившиеся в полувагонах компании "Лемтранс" для нужд вагоноремонтных депо. Кражи осуществлялись на участке ж/д на границе Харьковской и Днепропетровской областей.