АО "Укрзализныця" изучает возможность ремонта двух поездов EJ675 Skoda City Elephant на собственных мощностях. Специалисты компании уже подготовили соответствующие расчеты, а также предварительный анализ технико-экономического обоснования такого ремонта.

Как пишет ЦТС, об этом заявил член правления АО УЗ Франтишек Буреш.

По информации УЗ, оба электропоезда уже проехали по 1,3 млн км, начиная с 2012 года. При этом, с 2018 года они находятся в нерабочем состоянии на ТПС "Дарница" в Киеве. "Укрзализныця" уже неоднократно объявляла тендеры на ремонт данных двухэтажных поездов, которые заканчивались безуспешно.

По словам Буреша, УЗ получала "неожиданно дорогие" предложения от всех международных участников торгов, поскольку все они намеревались осуществить полный объем ремонтных работ за рубежом.

"Я категорически против того, чтобы компания платила 200 млн грн иностранным компаниям, имея при этом собственные мощности по ремонту локомотивов в Запорожье. В Украине есть комплектующие, запчасти и главное - очень квалифицированные производители как на предприятиях, входящих в состав АО "Укрзализныця", так и в других отечественных компаниях. Помочь нам реализовать такой важный проект капитального ремонта электропоездов EJ675 должны именно украинские производители", - сказал Франтишек Буреш.

"Уверен, если мы убедим Skoda поделиться своими чертежами, технологией ремонта и ключевыми компонентами, мы сможем отремонтировать поезда здесь, в Украине", - добавил член правления АО УЗ.

Напомним, ранее в интервью ЦТС технический директор "Украинской железнодорожной скоростной компании" Сергей Скиба говорил, что собственными силами УЖСК не может выполнить ремонт поездов Skoda.

Летом 2019 года УЖСК объявляла тендер на капитальный ремонт двух двухэтажных поездов EJ 675 Skoda с ожидаемой стоимостью 5,4 млн евро.

Два электропоезда Skoda EJ675 City Elephant "Укрзализныця" приобрела в 2012 году перед проведением Чемпионата по футболу Евро-2012. Поезда двухсистемные (курсируют электрифицированными участками на постоянном и переменном токе). Электропоезд состоит из шести двухэтажных вагонов, имеет 636 мест, из них 46 - первого класса, 590 - второго. Электропоезд рассчитан на эксплуатацию со скоростью до 160 км в час.

1100 (3)

011

Фото - ЦТС