С 29 января 2020 года морской порт Бердянск увеличивает проходную осадку для судов на подходном канале и в акватории на 10 см - до 7,8 м.

Об этом сообщает ЦТС со ссылкой на информацию АМПУ.

Это стало возможным благодаря проведению эксплуатационного дноуглубления, которое АМПУ реализует в Бердянске в течение последних пяти месяцев. В планах - в ближайшие месяцы довести глубины порта Бердянск до паспортных - 7,9 м.

"Восстановление паспортных глубин позволит максимально использовать возможности порта по обработке судов и сделает грузоперевалку через Бердянск более конкурентной", - отметил начальник администрации Бердянского морского порта Александр Барчан.

АМПУ начало эксплуатационное дноуглубление в порту Бердянск в конце августа 2019 года. Его исполнителем (по результатам открытых торгов на электронной платформе ProZorro) стало ООО "Специализированное техническое бюро "Азимут".

Согласно договору, общий объем работ, который должен выполнить подрядчик в порту Бердянск составляет 1,85 млн куб. м. Основные работы (1,39 млн куб. м) необходимо провести на подходном канале, 466 тыс. куб. м - в акватории порта. На данный момент проект реализован почти на 40%.

"Уменьшение глубин на подходных каналах порта привело к недогрузке судов, что повлекло за собой недополучение прибыли для администрации порта, стивидорных компаний, грузовладельцев. Недогрузка из-за уменьшения проходной осадки на 20 см составляет от 1 до 5 тыс. т на судно. В 2019 году грузооборот в Бердянском морском порту при проходной осадке в 7,7 м составил 2 млн т. При осадке в 7,9 м грузопереработка могла бы быть около 2,5 млн т", - сказал Барчан.

Бердянский морской порт по паспорту канала может принимать суда с осадкой 7,9 м. Длина подходного канала порта составляет 20 км, ширина - 90 м, ежегодная заносимость канала - 720 тыс. куб. м в год, акватории - 300 тыс. куб. м в год. Проектная глубина у причалов порта - 8,4 м, подходного канала - 8,55 м, акватории - 8,4 м.

С 2014 года для обеспечения безопасности мореплавания проходная осадка в морском порту Бердянск была уменьшена до 7,5 метров. В октябре 2016 после частично проведенного дноуглубления ее подняли до 7,7 м.

Ранее ЦТС писал о том, что в 2020 году АМПУ проведет дноуглубление украинского участка реки Припять.

Напомним, за 2019 год филиал ГП АМПУ "Дноуглубительный флот" осуществил дноуглубление в объеме около 800 тыс. куб. м, тральные и дноочистительные работы общей площадью 227 кв. км и протяженностью 2733 км, промерные работы на 43,4 погонных км водных путей. В таком объеме промеры, траление, дноочищение и дноуглубления на внутренних речных водных путях Украины выполнено впервые за последние 6 лет.