Австрийские федеральные железные дороги (ÖBB) в сотрудничестве с Швейцарскими федеральными железными дорогами (SBB) и немецким Deutsche Bahn намерены расширять сеть маршрутов ночных поездов, один из них может быть запущен из Цюриха в Барселону, а другой - из Берлина в Брюссель.

Об этом пишет ЦТС со ссылкой на Neue Zürcher Zeitung.

По словам главы ÖBB Андреаса Матте, пока еще нет окончательного решения по двум указанным маршрутам, однако руководство компании проводит активные переговоры с швейцарскими и немецкими коллегами. "Мы можем представить перезапуск ночного поезда между Цюрихом и Барселоной. В Германии будет ночной поезд между Берлином и Брюсселем", - сказал Матте.

Свои планы по увеличению числа маршрутов ÖBB ранее подтвердила заказом компании Siemens 13 новых составов ночных поездов, которые начнут эксплуатироваться с 2022 года. Однако, если запуск совместных маршрутов с SBB подтвердится, то австрийской ж/д компании потребуется заказать дополнительные составы. Это значит, что маршрут Цюрих-Барселона может быть запущен не ранее 2023 года.

Читайте также В Австрии показали, каким будет интерьер ночных поездов ÖBB (фото)

Как отмечает Neue Zürcher Zeitung, ÖBB является крупнейшим оператором ночных поездов в ЕС. В 2016 году компания приобрела бизнес по эксплуатации таких поездов у Deutsche Bahn, управляя маршрутами между Германией и Швейцарией. В январе компания запустит ночной поезд по маршруту Вена-Брюссель. Также, как уже писал ЦТС, с декабря 2020 года начнет курсировать ночной поезд Вена-Амстердам.

В ÖBB отмечают, что одним из факторов ренессанса ночных пассажирских ж/д перевозок является экологический аспект. "Дискуссия о климате не уйдет, время работает на нас", - сказал Андреас Матте, говоря о востребованности таких поездов в перспективе ближайших лет.

Ранее ЦТС писал о том, что шведский ж/д оператор Snälltаget летом 2020 года будет осуществлять перевозки ночным поездом "Berlin Night Express", соединяющим Мальме (Швеция) и Берлин (Германия), на ежедневной основе. В Snälltаget обосновывают принятое решение тем, что за последние два года резко возрос спрос на поездки ночными поездами между Скандинавией и Германией.