В УЗ планируют изменить подход к ценообразованию при продаже билетов. Основной принцип позаимствован у авиаотрасли - чем раньше покупаешь билет, тем он дешевле.

Об этом в интервью Бизнес-Цензор рассказал член правления "Укрзализныци" Марчин Целеевский, пишет ЦТС.

"Мы хотим продавать билеты, как в самолете: с наименьшей ценой заблаговременно и с высшей ценой непосредственно ближе к дате поездки. Это поможет нам расширить наши предложения и этим, достичь большего количества клиентов", - сообщил он.

По словам Целеевского, такую систему продажу билетов планируется ввести для поездов "Интерсити" и "Интерсити+", а также для поездов дальнего следования поездов.

В настоящее время вопрос находится в процессе разработки, проводятся соответствующие исследования.

Как отмечает Целеевский, сейчас у "Укрзализныци" одна, почти постоянная, цена на билет во все дни. Эта цена и ценообразование не учитывают потребности огромного пласта людей. И это не правильно.

"Мы как бы уравниваем всех людей в плане дохода, забывая о том, что для некоторых людей наша цена слишком высока, а некоторые могут платить больше", - считает член правления УЗ.

Он подчеркнул, что система тарифообразования должна быть гибкой, нельзя просто повышать стоимость проезда.

Напомним, Марчин Целеевский, более 9 лет проработал в авиакомпании LOT; имеет опыт работы в Qatar Airways.

Входил в состав правления PKP Intercity, оператора поездов дальнего следования (а впоследствии и скоростных поездов). В этой сфере он запомнился введением новой тарифной системы на пассажирские перевозки. 

Раньше тарифы на перевозку пассажиров в Польше рассчитывались на основе протяженности маршрута. Цена не менялась, независимо от дня покупки - за неделю или за день до выезда. Марчин Целеевски решил привнести свой опыт из авиации и внедрить систему скидок.

Система работает следующим образом. К примеру, минимальная цена на путешествие в скоростном поезде из Варшавы в Краков составляла 49 злотых. Билетов по такой цене в системе бронирования было немного, поэтому они быстро заканчивались. Далее в продажу попадали билеты со скидкой в размере от 30 до 10 процентов. Скидка уменьшалась по мере приближения к дате планируемой поездки.

"Pendolino будет поездом для всех. Новая ценовая стратегия позволит пользоваться им как экономным клиентам, студентам, семьям, которые покупают билеты заранее, так и бизнесменам, которые делают это непосредственно перед отправлением поезда", - отмечал Марчин Целеевски.

Но именно пассажиры оказались не готовы к такому новшеству. Руководителя PKP Intercity очень много критиковали за радикальные нововведения, хотя со временем пассажиры привыкли к изменениям.

Стоит отметить, что эта система тарифов функционирует до сих пор.