Компании CMA CGM и  IKEA Transport & Logistics Services успешно провели испытание работы судна на биотопливе. Об этом сообщает ЦТС со ссылкой на на PortNews.

Биотопливо использовалось в смеси с конвенциональным топливом. Испытания проводились  на судне CMA CGM Alexandr von Humbolt во время рейса на направлении Северная Европа-Азия в осенью 2019 года. Поставщиком топлива выступила компания GoodFuels.

Биотопливо GoodFuels BFО,  аналог тяжелого топлива HFO, практически не дает выбросов оксидов серы и выделяет на 80-90% меньше углекислого газа по сравнению с обычными видами топлива. Также такое биотопливо отвечает ожидаемым ограничениям на выбросы углекислого газа с 2030 и 2050 годов.

Испытания стали возможны благодаря участию IKEA Transport & Logistics Services в программе по снижению выбросов углекислого газа GoodShipping Program.

Ранее, в марте 2019 года, судно компании CMA CGM White Shark впервые в мире осуществило бункеровку подобным биотопливом в порту Роттердам.

Также стоит напомнить, что  судовладельцы готовятся к новым нормам IMO к содержанию серы в судовом топливе. С 1 января 2020 года оно должно быть снижено с 3,5% до 0,5%.

Требования пересматриваются для уменьшения вредных выбросов в атмосферу. Компаниям придется использовать топливо с меньшим содержанием серы или установить на судах дополнительную систему фильтрации выхлопных газов. Игнорирование требований грозит штрафом.