На сегодняшний день общая длина всех транспортных тоннелей в Китае составляет почти 45 тыс. км, при этом темпы их сооружения растут: сегодня в Поднебесной строятся 20 тыс. км новых тоннелей, еще 20 тыс. км находятся на стадии планирования.

Об этом сообщает ЦТС со ссылкой на Rynek Infrastruktury.

Темпы строительства, которые набрало китайское государство, связаны с поиском решений для улучшения системы общественного транспорта. Так, почти каждый город Китая оснащен городской ж/д транспортной сетью, причем 4 тыс. км из них приходятся на метрополитен.

Последние несколько лет Китай также интенсивно строил новые автомобильные тоннели: их общая длина на сегодня превысила 36 тыс. км без учета дополнительных технических и коммуникационных тоннелей. Вместе с ними суммарная длина тоннелей в стране превысит 45 тыс. км.

Однако такие цифры не устраивают власти страны: сейчас 20 тыс. км тоннелей строятся, еще 20 тыс. км находятся на стадии планирования.

Одним из главных достижений Китая в строительстве тоннелей на данный момент является построенный в 2017 году Queershan. Строительство объекта заняло пять лет и обошлось в 150 млн евро. Подземный тоннель длиной более 7 км с въездом на высоте 4 км был построен вдоль китайской дороги G317, известной также как "самая опасная дорога Китая".

Новый тоннель позволяет транспорту проезжать Queershan за 10 минут, в то время как до его сооружения на объезд горного участка уходило около двух часов.

Самым длинным ж/д тоннелем в Китае сейчас остается Гуаньцзяо - его длина составляет 32 км, однако после окончания строительство его место займет тоннель Гаолигуншань, который будет на 2 км длиннее, причем оба они являются двойными.

Как сообщал ЦТС, в Китае запустили 1800-километровую железную дорогу, основной задачей которой станет перевозка угля от производителей на севере страны к потребителям на юге.