Правительство Нигерии и китайская корпорация CRCC подписали соглашение по схеме государственно-частного партнерства на сумму 3,9 млрд долл. США в связи с предстоящим строительством железнодорожной линии колеи 1435 мм Абуджа-Баро-Итакпе-Варри.

В рамках заключенного контракта предполагается также строительство участка от центрального вокзала города Варри до нового морского порта этого же города, сообщает ЦТС со ссылкой на Железные дороги мира.

Экспортно-импортный банк Китая обеспечит кредит, покрывающий 75% общей стоимости проекта, правительство Нигерии возьмет на себя 15% расходов, а CRCC - 10%.

Согласно концессионному соглашению на CRCC и его дочерние предприятия возложено как строительство железной дороги, так и ее эксплуатация в течение 30 лет с последующей передачей нигерийской стороне.

В Министерстве транспорта Нигерии также отметили, что церемония открытия завода по производству подвижного состава состоится 8 ноября 2019 года. В ведомстве также обратили внимание на необходимость локализации в рамках проекта на территории Нигерии технологий железнодорожного строительства, а также участия в нем местных инженеров и других исполнителей работ.

Ранее, в начале текущего года был подписан контракт на поставку в Нигерию тепловозов и дизель-поездов производства CRRC.

В октябре ЦТС сообщил о том, что другая китайская корпорация - China Railway 20 Bureau Group - передала правительству Анголы железную дорогу Benguela, реконструкцией которой занималась 13 лет.

Читайте также: Жаркие инвестиции: 10 крупнейших транспортных проектов Африки