Отправка домой всех клиентов обанкротившейся старейшей туристической компании мира Thomas Cook заняла 14 дней, за которые 50 авиакомпаний совершили 750 рейсов и перевезли 140 тыс. пассажиров.

Об этом сообщает ЦТС со ссылкой на Rynek Lotniczy.

За последний день программы по доставке домой в Великобританию застрявших за рубежом клиентов обанкротившейся компании авиаперевозчики совершили 24 рейса и перевезли почти 5 тыс. пассажиров.

Завершающими были рейсы из Турции, Кипра и США с пассажирами Thomas Cook, которые состоялись 7 октября. Финальным стал рейс компании Hi Fly из США Орландо-Манчестер, который приземлился в 8:30 утра.

Операция "Маттерхорн", как ее окрестили на Западе, продлилась две недели и потребовала участия 50 компаний-эксплуатантов, которые подняли в воздух 150 самолетов и совершили 750 рейсов, чтобы перевезти более 140 тыс. пассажиров.

Большая часть клиентов Thomas Cook вернулась в Великобританию во время первой недели эвакуации: 105 тыс. пассажиров были перевезены 497 рейсами.

Согласно британскому законодательству, все организованные туристы подпадают под защиту ATOL - программы финансовой защиты, которая входит в большинство турпакетов британских фирм. Операция по эвакуации клиентов Thomas Cook обошлась в сумму около 127 млн долларов, причем ATOL покрыла примерно 76 млн расходов на программу за средства британских налогоплательщиков.

Как сообщал ЦТС, 23 сентября стало известно о банкротстве самой старой в мире туристической фирмы - британской Thomas Cook, открытой в 1841 году в Лестере. 

Бронирование билетов для более чем 600 тыс. отдыхающих по всему миру было отменено рано утром, 23 сентября. Авиакомпания Thomas Cook Airlines, состоящая из 34 самолетов, прекратила полеты.

Британские власти после этого заявили, что возвращение 140 тысяч клиентов компании на родину станет крупнейшей логистической операцией по репатриации граждан Соединенного Королевства в мирное время.