В ближайшие 5 лет УЗ планирует обновить или проложить 4-5 тыс. км ж/д полотна, в том числе и для строительства новых веток.

Как сообщает ЦТС, об этом в интервью "Радио Свобода" заявил министр инфраструктуры Украины Владислав Криклий.

По его словам, УЗ планирует заменить не только старые рельсы на новые, но и проложить новые ветки ж/д путей. Действующее изношенное полотно позволяет составам двигаться с максимальной скоростью не более 160 км/ч.

"В первую очередь мы будем спасаться там, где есть большие пассажирские перевозки и грузовые перевозки. Потому что это все опять-таки о доходах. Лучше сделано направление, есть электрификация, есть тяга, мы допускаем частную тягу, быстрее движется, вращается - больше поступлений в "Укрзализницю" и больше поступлений в бюджет. Есть ресурс для того, чтобы финансировать. Поэтому здесь такой замкнутый круг" - сказал он.

По оценкам ГМК-Центр, прокладка новых рельсов на расстоянии 4-5 тыс. км обойдется в 17,8 млрд грн и потребует около 584 тыс. т стальных рельсов Р-65.

Как сообщал ЦТС, в 2020 году "Укрзализныця" купит 70,2 тыс. т рельсов Р65 для широкой колеи: вдвое больше плана закупки на 2019 год - 33,2 тыс. т.

Так, в 2020 году УЗ планирует обновить 507,1 км путей: на 324,3 км будет проведена реконструкция и еще на 182,8 км проведут капитальный ремонт.

В текущем году закупленные УЗ рельсы пошли на реконструкцию 256,1 км путей, капремонт 140,9 км железнодорожного полотна и прокладку 15,5 км новых путей.

Напомним, по базовому сценарию на реализацию четырехлетней стратегии УЗ понадобится 150 млрд грн инвестиций.