"Укрзализныця" купит 70,2 тыс. т рельсов Р65 для широкой колеи в 2020 году: вдвое больше плана закупки на 2019 год - 33,2 тыс. т.

Об этом сообщает ЦТС со ссылкой на ответ УЗ на запрос ГМК-Центр.

Так, в 2020 году УЗ планирует обновить 507,1 км путей: на 324,3 км будет проведена реконструкция и еще на 182,8 км проведут капитальный ремонт.

В текущем году закупленные УЗ рельсы пошли на реконструкцию 256,1 км путей, капремонт 140,9 км железнодорожного полотна и прокладку 15,5 км новых путей.

По словам Александра Карначева, замдиректора департамента стратегического развития и планирования УЗ, "Укрзализныця" становится одним из ключевых заказчиков продукции украинского ГМК. Долгосрочные планы развития железнодорожной инфраструктуры потребуют 5 млн т стали в течение 10-15 лет.

"УЗ необходимо обновлять железнодорожное полотно – накопилось большое количество просроченных ремонтов", - сказал Карначев.

По данным УЗ, в 2018 году дорога закупила 40,5 тыс. т рельсов.

Единственным производителем рельсов для магистральных путей в Украине является завод "Азовсталь", входящий в группу "Метинвест".

Как сообщал ЦТС, в марте УЗ закрыла более 1800 км железных дорог: движение поездов по этим участкам было приостановлено из-за их крайне неудовлетворительного состояния.

Так, на начало 2019 года было закрыто движение поездов на 3 460 участках путей протяженностью 1 857 километров.

Для многих участков проблемой являются многочисленные предупреждения об ограничении скорости, выдаваемые ввиду ненадлежащего технического состояния. Их количество постоянно растет. Например, в конце 2017 года в региональных филиалах "Укрзализныци" было 251 таких предупреждений, а год спустя - уже 339.