Порт Нарвик (Норвегия) должен стать окончательным пунктом в Евразийском железнодорожном коридоре из Китая в Европу, откуда будут вестись дальние перевозки в США: таков был итог прошедшей в Коуволе (Финляндия) 26 сентября конференции RailGate Kouvola.

Об этом сообщает ЦТС со ссылкой на RailFreight.

Так называемый "Северный шелковый путь" - это маршрут из Китая в Европу по Транссибирской магистрали, по которому поезда въезжают в ЕС не через Польшу, а через финский город Коувола. Оттуда можно достичь других скандинавских направлений, в частности - порта Нарвик, который находится на самом северном конце ж/д сети Норвегии.

По словам руководителя порта Нарвик Дж. Арнея, ж/д соединение с Транссибирской магистралью уже существует на протяжении последних 100 лет.

"Казахстан выразил намерение обратиться к Нарвику в качестве порта к Атлантике. То же самое можно сказать и о Китае", - сказал он.

По словам гендиректора Scand-China International Link Нэнси Ли, план соединения "Северного шелкового пути" с Нарвиком является не просто желанием определенных бенефициаров, но уже включен в соглашение, которое подписали в июне 2018 года. Ж/д сообщение, которое сейчас Scand-China International Link.

Как сообщал ЦТС, Украину могут включить в состав участников проекта Новый Шелковый путь, соответствующие переговоры ведутся на уровне Еврокомиссии. 

"Мы ведем переговоры с Еврокомиссией, которая начала дискуссию с китайской строны о возможностях расширения участников Нового Шелкового пути между Китаем и Европейским союзом. 8 апреля было заседание в Брюсселе по этому поводу. Мы будем обращаться в Еврокомиссию с просьбой, чтобы Украину включили в состав участников этих переговоров", - рассказал в апреле экс-министр инфраструктуры Владимир Омелян.