В Миннеаполисе (США) на выставке ж/д техники Railway Interchange 2019 представили шпалоподбивочную машину ТХ16 производства Harsco Rail: в полностью автоматическом режиме машина работает с производительностью 30 шпал/мин.

Об этом сообщает ЦТС со ссылкой на "Железные дороги мира".

После запуска проекта создания TX16 3 года назад производитель полностью пересмотрел концепцию шпалоподбивочных машин предыдущих моделей: кабину перенесли в переднюю часть кузова. Подбивка шпал ведется в полностью автоматическом режиме, оператор находится в роли наблюдателя.

 Четыре подбивочных блока могут работать попарно в разных режимах, что удобно при подбивке шпал на стрелочных переводах и в кривых. Это позволяет увеличить производительность на 50 % по сравнению с предыдущими моделями (до 33 шпал/ мин во время испытаний, в эксплуатации - до 30 шпал).

Большие окна кабины и вращающееся на 360 градусов кресло позволяют иметь хороший обзор при работе подбивочных блоков и подъемных механизмов. Полный контроль над машиной также обеспечивают 8 бортовых камер.

На ТХ16 установлены система бортовой диагностики Harsco Rail’s Jupiter II Control и система бесконтактного измерения геометрии пути Callisto ProTamp.

Тяга машины обеспечивается дизельным двигателем 9L мощностью 350 кВт производства Cummins: ТХ16 может развивать скорость до 48 км/ч.

Также шпалоподбивочная машина совместима с прибором измерения геометрии пути Harsco’s Callisto, созданным дочерней компанией Protran. Однако в настоящее время Harsco разрабатывает решения, основанные на облачных технологиях с использованием каналов сотовой связи.

Кроме того, в перспективе производитель собирается реализовать возможность управления машиной при помощи дронов.

Первые испытания TX16 прошли на 16-километровом участке железной дороги Norfolk Southern в Южной Каролине. Следующим этапом будут месячные испытания в Виннипеге (Канада) на сети компании Canadian National. Затем машину вернут в США перед тем, как летом 2020 года начнутся эксплуатационные испытания, рассчитанные на год.

Как сообщал ЦТС, на станции Ричмонд в Мельбурне (Австралия) началась укладка в путь первых 200 экспериментальных шпал Duratrack, изготовленных из вторичного пластика (смеси полистирола и отходов сельскохозяйственного производства) по технологии, разработанной компанией Integrated Recycling в сотрудничестве с Университетом Монаша.

Такие шпалы обходятся вдвое дешевле обычных деревянных, имеют срок службы 50 лет и требуют меньших трудозатрат на техническое обслуживание. По данным правительства штата, на 1 км пути со шпалами из вторичного пластика требуется около 64 т пластмассовых отходов. В ходе 18-месячных испытаний будут проверены эксплуатационные характеристики новых изделий, от результатов которых зависит решение об их внедрении.