В четверг, 19 сентября, в испанском аэропорту Сьюдад-Реаль приземлился первый борт с момента открытия воздушной гавани в 2010 году.

В аэропорту приземлился Boeing 747, однако на его борту был только экипаж, сообщает ЦТС со ссылкой на Rynek Lotniczy.

Испанские аэропорты обслуживают более 200 млн пассажиров, но по всей стране разбросаны несколько аэропортов, которые не имеют движения пассажиров. Одним из них является аэропорт Сьюдад-Реаль, расположенный в городе с населением 286 тыс. человек в центральной Испании, примерно в 200 километрах от Мадрида.

0002

Несмотря на "открытие" для пассажиров в 2010 году, прошло девять лет, прежде чем порт принял первый рейс. Самолет вылетел из аэропорта Кастельон-Коста-Азар на восточном побережье Испании - еще одной почти пустой воздушной гавани, известной как один из испанских аэропортов-призраков (он обслуживает рейсы в шесть пунктов назначения, но все они сезонные).

Эти два аэропорта, наряду с несколькими другими в небольших городах Испании, олицетворяют коррупцию местных политиков, которые настаивали на государственных проектах, которые никогда не будут финансово жизнеспособными, ради поддержки на выборах. Сьюдад-Реаль был первым подобным проектом проект в Испании, его строительство обошлось в ошеломляющую сумму - 1 млрд евро, но через пять лет объект был продан с аукциона всего за 10 тыс. евро.

0001

С тех пор аэропорт несколько раз менял владельцев. Нынешние владельцы, понимая, что пометить его как один из аэропортов Мадрида ввиду большой удаленности будет сложно, хотят сосредоточить большую часть своей бизнес-стратегии на обслуживании самолетов, обучении пилотов и технических испытаниях - а не обычных коммерческих рейсах. Нынешние инвесторы также получили лицензию на выполнение коммерческих рейсов, но хотят подождать и узнать, решат ли туристы приезжать в пока что не очень туристический регион Кастилья-ла-Манча в центре Испании.

Напомним, не так давно - в январе этого года - в Испании состоялся запуск в работу очередного нового аэропорта - Корвера в Мурсии, который заменил старую воздушную гавань города - Мурсия-Сан-Хавьер.

Читайте также: "Второй Сингапур" или болото? Каким будет польский мегааэропорт за 7 млрд евро