Белорусская железная дорога завершила модернизацию контейнерного терминала Брест-Северный. На нем провели работы по переустройству ж/д путей, увеличили фронты перегруза и хранения контейнеров, а также установили современное крановое оборудование и ричстакеры.

Об этом сообщает ЦТС со ссылкой на информацию БЖД.

На площадке обеспечена возможность выполнения технологических операций, а также организация работ по их сортировке, по направлениям следования и заявкам клиентов.

Общая площадь контейнерной площадки составляет почти 50 тыс. кв. м, в том числе технологическая площадка для обеспечения возможности погрузки/выгрузки контейнеров с помощью современных ричстакеров  -  1700 кв.м.

брест_терминал2

Сейчас обработка организованных контейнерных поездов Восток-Запад-Восток в Брестском железнодорожном узле, на станциях Брест-Северный и Брест-Восточный составляет 8,5 часов при перегрузе и 5 часов без перегруза.

"Эти меры позволяют увеличить среднесуточную перерабатывающую способность по перегрузу контейнеров в 1,5 раза, площади хранения контейнеров  -  в 2 раза, в результате повысится привлекательность и конкурентоспособность транспортного коридора Восток-Запад-Восток через Брест", - отметили в БЖД.

Модернизация контейнерного терминала станции Брест-Северный обошлась в более 10 млн долларов.

брест_терминал4

Передача грузов сообщением Китай-Европа-Китай транзитом через Беларусь осуществляется по 3 пограничным переходам Брест/Тересполь, Брузги/Кузница Белостоцкая и Свислочь/Семянувка.

Суммарная пропускная способность всех белорусско-польских пограничных переходов составляет 50 пар грузовых поездов в сутки.

За январь-июль 2019 года транзитом через Беларусь в сообщении Китай-Европа-Китай БЖД перевезла 178,3 тыс. контейнеров в ДФЭ, или 107,1% к аналогичному периоду 2018 года.

"Более 80% грузов в контейнерах, следующих транзитом по Белорусской железной дороге в Европу, обрабатываются в Брестском железнодорожном узле на контейнерном терминале станции Брест-Северный", - отметил заместитель начальника службы грузовой работы и внешнеэкономической деятельности Управления БЖД Вячеслав Санжаровский.

брест_терминал3

В БЖД считают, что в краткосрочной перспективе объемы контейнерных перевозок вырастут. Так, по их оценкам, к 2020 году объемы составят более 500 тыс. контейнеров в ДФЭ, к 2025 году - 1 млн. контейнеров в ДФЭ в год.

Как сообщал ЦТС, в марте стало известно, что Польша модернизирует ж/д терминал в Малашевичах на границе с Беларусью, в ходе которой пропускная способность железной дороги и перегрузочного терминала увеличится.

Логистический центр в Малашевичах является одним из важных контейнерных терминалов на пути из Китая в Европу.  Терминал принадлежит польской ж/д компании PKP Cargo. Терминал может перегружать контейнеры и на вагоны, и на автотранспорт. Мощности позволяют обрабатывать до 340 контейнеров в сутки. За год на терминале может быть перегружено до 223,8 тыс. TEU грузов. При этом складские площади позволяют хранить до 1872 TEU. Расстояние от Ковеля составляет 140 километров.

Ранее ЦТС писал, что "Укрзализныця" хочет сделать Ковель конкурентом ж/д терминалов в Польше и Беларуси при доставке грузов из Китая в ЕС.