Министерство обороны Украины отменило "в связи с невозможностью устранения нарушений, возникших из-за выявленных нарушений законодательства по вопросам публичных закупок" тендер на закупку авиационного топлива.

Об этом пишет ЦТС со ссылкой на enkorr.

Тендер был объявлен 27 июня с ожидаемой ценой 27 300 грн./т. 29 июля на участие в конкурсе подали заявки девять компаний: "Нафтотрейд-Капитал" (WOG), "ОККО Контракт", "ТД Сокар Украина", "Торум" (Трейд Коммодити") и "Газтрим" (Unimex), ПАО "Укртатнафта", "Глуско Украина", ООО "Альянс Энерго Трейд", ООО "Люкс Краина".

Из всех участников к аукционам допущены были только двое - "ТД Сокар Украина" и "ОККО Контракт". Дисквалифицированные участники подали более 15 жалоб в АМКУ. Однако по существу их еще не рассматривали.

По состоянию на утро 27 августа новый тендер МОУ по закупке керосина объявлен не был.

В 2018 году Минобороны закупило 57,28 тыс. т авиационного керосина. Крупнейшим поставщиком стала группа ОККО с объемом 21,12 тыс. т. Входящее в группу "Трейд Коммодити" ООО "Торум" подписало договоров на 16,21 тыс. т, Socar - 13,05 тыс. т, WOG - 6,9 тыс. т.

В 2018 году производство РТ на Кременчугском НПЗ "Укртатнафты" составило 225 тыс. т (+22% к 2017 г.). Основной объем топлива отгружается в аэропорт Борисполь для нужд авиационного бизнеса группы "Приват".

Ранее ЦТС писал о том, что в январе импортеры авиатоплива столкнулись со сложностями в работе нового порядка, в части регистрации и погашения налоговых векселей. С 1 января 2019 года с целью борьбы с нецелевым использованием авиационного керосина вступили в силу изменения в Налоговый кодекс, предусматривающие десятикратное увеличение ставки акциза на авиационный керосин, если импортер не подтвердит, что топливо было использовано для заправки самолетов или поставки для Министерства обороны Украины и Государственному резерву.

Чтобы растаможить авиационный керосин по базовой ставке 21 евро/тыс. л, то есть без применения повышающего коэффициента 10, импортер обязан оформить налоговый вексель. Он выдается на сумму акцизного налога, рассчитанного исходя из поставленного объема топлива и разницы в ставках акцизного налога 210 евро и 21 евро/тыс. л, то есть 189 евро/тыс. л.

29 января, после инцидента с задержкой рейсов из Борисполя МАУ, производителю удалось разрешить конфликт с Государственной фискальной службой.