Железные дороги Германии (DB) и федеральное правительство достигли соглашения, согласно которому инвестиции в железнодорожную инфраструктуру в 2020-2029 годах  достигнут 86,2 млрд евро.

Об этом сообщает ЦТС со ссылкой на Железные дороги мира.

В федеральном Министерстве транспорта и цифровой инфраструктуры Германии отметили, что в истории страны это самая крупная по объемам финансирования программа модернизации железных дорог, которая прежде всего нацелена на активную защиту окружающей среды.

Планируется заменить устаревшие объекты инфраструктуры, в частности реконструировать 2000 мостов. Другой целью является удвоение  объема пассажирских перевозок в дальнем следовании до 260 млн человек в год и двукратное увеличение  числа машинистов поездов.

В рамках нового соглашения о целевых показателях производительности и финансировании железных дорог (LuFV III) федеральное правительство  выделит 62 млрд евро, что на 59% больше по сравнению с предыдущим соглашением LuFV II на 2015 - 2019 годы, в то время как DB возьмут на себя обязательство вложить остальные 24,2 млрд евро, что на 41% превышает уровень, заложенный в  LuFV II.

Доработка проекта соглашения  LuFV III будет завершена в августе 2019 года, предстоящей осенью этот документ вынесут на рассмотрение в бундестаг.

В то же время федеральная комиссия по монополиям 25 июля 2019 года в своем докладе по железнодорожному транспорту за 2019 год призвала правительство не только уделять внимание инвестициям, но и рассмотреть возможность изменения организационной структуры DB. В частности, речь идет о более глубоком разделении функций по управлению перевозками  и железнодорожной инфраструктурой, а также о разработке системы качественных показателей, позволяющих контролировать эффективность использования федеральных средств.

Ранее ЦТС писал о том, что поезда дальнего следования Deutsche Bahn в 2018 году перевезли рекордное количество пассажиров. Железные дороги Германии представили результаты работы в 2018 год. Согласно данным отчета, оборот концерна вырос на 3,1% по сравнению с 2017 годом и достиг 44,02 млрд евро. Прибыль до вычета процентов и налогов (EBIT) составила 2,1 млрд евро (на 1,9 % ниже, чем годом ранее).

Впечатляющий результат достигнут в дальнем пассажирском сообщении, несмотря на низкую (менее 75%) точность соблюдения расписания. Объем перевозок поездами дальнего следования достиг 148 млн пассажиров (рост 4%) - это очередной рекорд, и в DB рассчитывают в 2019 году превысить отметку в 150 млн чел., а к 2030 году - выйти на показатель 200 млн пассажиров.

В целом же по всей Европе поездами DB воспользовались 2,6 млрд пассажиров (на 17 млн больше, чем годом ранее).