Экоинспекторы имеют тенденцию проверять не берега моря, где могут сбрасываться отходы, а порты. Привлекают "экологов" в морские гавани финансовые потоки, но их вмешательство в хозяйственную деятельность вредит отечественной портовой отрасли.

Такое мнение высказала в эфире 24 канала глава Государственной регуляторной службы Ксения Ляпина, передает Униан.

"Есть экологическая инспекция, которая считает, что она должна быть и в порту. И чего их так не тянет на берег моря, там, где, мягко говоря, сбросы делают там какие-то города и так далее, а тянет их все время почему-то в порты, так как там же проходят финансовые потоки", - заявила Ляпина. При этом, по ее словам, украинские порты из-за неразберихи с полномочиями служб и усиленной и безосновательной проверкой судов Экоинспекцией столкнулись с проблемой - страховые компании берут с иностранных судов очень высокие страховые взносы, если те собираются заходить в порты Украины, что приводит к снижению привлекательности украинских портов, делая более востребованными порты Румынии и Болгарии.

По словам Ксении Ляпиной, на площадке Государственной регуляторной службы разработан проект порядка взаимоотношений в портах между Морской администрацией, Администрацией морских портов и Экологической инспекцией. "Она (Экологическая инспекция - ред.) не может действовать на территории морских портов самостоятельно. А она может действовать с контролирующими органами, которые для этого созданы, то есть с Морской администрацией. Только с ней она может заходить на судно. Но заходить только в обоснованных случаях, а не просто держать судно, фактически принуждая к каким-либо неформальным отношениям", – заявила Ляпина.

Напомним, что в апреле премьер-министр Украины подписал постановление Кабмина №367 от 27 марта 2019 года "О некоторых вопросах дерегуляции хозяйственной деятельности", которое, в частности, отменяет контроль судового изолированного балласта и необходимость согласования с Государственной экологической инспекцией технологии перегрузки по каждому виду грузов для судов, находящихся в морских портах Украины.

Между тем попытки со стороны инспекторов Государственной экологической инспекции проводить проверки изолированного балласта продолжились.

В связи с этим Владимир Гройсман анонсировал, что на заседании правительства, которое состоится в следующую среду, 17 июля, Кабмин рассмотрит новый порядок взаимодействия госорганов по защите природной среды в портах. 

13 июля в Одессе президент Владимир Зеленский выступил с инициативой приостановить на два месяца проверки судов сотрудниками Государственной экологической инспекции в морских портах Украины.