ГП "Научно-исследовательский проектно-конструкторский институт морского флота Украины" (ГП "УкрНИИМФ") разработало правила безопасной нагрузки и разгрузки навалочных грузов в морских портах Украины. Заказчиком проекта является ГП "Администрация морских портов Украины" (АМПУ), пишет ЦТС.

Проект документа должен пройти общественные обсуждения, необходимые процедуры согласования и регистрацию.

Неотложная необходимость разработки новых правил заключается в том, что сейчас в Украине действуют "Правила безопасности морской перевозки незерновых навалочных грузов" (РТМ 31.0038-78), которые были внедрены еще в 1978 году, во времена СССР. Их положения устарели и нуждаются в совершенствовании с учетом требований национального законодательства.

Кроме того новый документ - это очередной шаг реализации Стратегии имплементации положений директив и регламентов Европейского Союза в сфере международного морского и внутреннего водного транспорта, которая была одобрена распоряжением Кабинета министров Украины от 11.10.2017 года. План мероприятий по имплементации актов права ЕС в упомянутой сфере предусматривает разработку проекта акта об установлении согласованных требований и процедур безопасной загрузки и разгрузки навалочных суден (балкеров).

Предложенные правила безопасной загрузки и разгрузки навалочных грузов в морских портах Украины устанавливают единые требования к технологическим процессам перевалки навалочных грузов на территориях и в акваториях морских портов Украины.

Правила предусматривают оптимизацию процессов обращения со всеми видами навалочных грузов, а также усовершенствование систем управления охраной труда, экологической и техногенной безопасностью при перевалке всех видов навалочных грузов. Помимо этого, в них содержится определение порядка взаимодействия администраций морских портов, предприятий всех форм собственности, которые расположены в морских портах, по вопросам обращения с навалочными грузами с допустимой антропогенной нагрузкой на окружающую среду и предотвращением штрафных санкций со стороны контролирующих органов. Новый проект также предусматривает использование индивидуальных карточек навалочных грузов.

Также правила сочетают и учитывают требования Директивы 2001/96/ЕС Европейского Парламента и Совета от 4 декабря 2001 года, устанавливающей гармонизированные требования и процедуры по безопасности загрузки и разгрузки балкеров; главы VI и VII МК СОЛАС с поправками; рекомендаций резолюции КБМ IMO 268 (85) о добровольном принятии к выполнению в странах - участницах МК СОЛАС национальных правил относительно безопасности морской перевозки навалочных грузов на основе Международного кодекса морской перевозки опасных грузов, одобренного этой резолюцией; Кодекса практики безопасной загрузки и разгрузки навалочных судов (Кодекс BLU), приведенной в приложении к Резолюции Ассамблеи IMO A.862 (20) от 27 ноября 1997 года, в редакции по состоянию на 4 декабря 2001 года.

В АМПУ говорят, что правила обеспечат повышение уровня безопасности в портах с помощью оптимизации процессов обращения со всеми видами навалочных грузов с учетом требований современного международного законодательства по транспортировке, хранению, перевалке в морских портах грузов всех классов опасности.

Для вступления в силу новой редакции необходимо утверждение их в Мининфраструктуры и регистрация в Минюсте Украины после согласования со всеми заинтересованными министерствами и ведомствами, а также общественного обсуждения.

Принятие Мининфраструктуры этого нормативного акта станет еще одним шагом на пути имплементации в национальное законодательство положений директив и регламентов Европейского Союза в сфере международного морского водного транспорта.