Железные дороги Люксембурга (CFL) объявили о завершении 2018 финансового года с чистой прибылью в размере 10 млн евро. Такой же результат был отмечен и в предыдущем году. В итоге уже пятый год подряд CFL заканчивают с прибылью.

Об этом пишет ЦТС со ссылкой на Железные дороги мира.

Полученная CFL выручка в 2018 г. выросла до 892,5 млн евро по сравнению с 882,8 млн евро в 2017 году, а с 2009 года увеличилась на 52%. За 2018 год по железным дорогам Люксембурга перевезено 23,3 млн пассажиров, в то время как годом ранее - 22,9 млн чел. Точность соблюдения расписания движения пассажирских поездов составила 89%.

Читайте также: Чтобы сделать весь общественный транспорт бесплатным, Люксембургу понадобится полмиллиарда евро в год

Основным событием в 2018 году для CFL стало подписание контракта с Alstom на поставку 34 электропоездов Coradia. Можно отметить и тот факт, что открытый в декабре 2017 года фуникулер привлек более 1,5 млн пассажиров.

Также пятый раз подряд с прибылью (2,1 млн евро) заканчивает год и грузовое подразделение CFL Cargo group в основном за счет традиционных перевозок. Подразделение, выполняющее перевозки автотранспортных единиц на вагонах-платформах, понесло в 2018 году убытки в 4,6 млн евро, хотя в 2017 году они были еще более существенными (13,9 млн евро).

В CFL сообщили о разработке клиентоориентированной стратегии развития, в основу которой положены пять составляющих: безопасность, качество, инновации, новые технологии и результативность. Они же взяты и за основу плана развития CFL до 2024 года, который включает в себя такие направления, как расширение железнодорожной сети, повышение эксплуатационной надежности с целью доведения точности выполнения расписания движения до 92 %, увеличение числа мест для пассажиров за счет приобретения нового подвижного состава, улучшение качества мобильной связи на станциях, а также диверсификация в сфере логистики.

Читайте также: По новому маршруту Люксембург-Китай отправлен первый контейнерный поезд с тканями и вином

В качестве оператора железнодорожной инфраструктуры CFL в 2018 году продолжали реализацию ряда проектов, включая строительство линии Люксембург-Беттамбур с открытием в 2024 году. В сентябре 2018 года завершена электрификация линии Люксембург-Клайнбеттинген. Другими крупными проектами, запущенными в 2018 году, явилось сооружение двух дополнительных платформ на станции Люксембург и нескольких перехватывающих парковок. В течение 2018 года CFL инвестировали в инфраструктуру 227,5 млн евро.

Ранее ЦТС писал о том, что новый маршрут смешанных перевозок свяжет терминалы в Люксембурге и Польше с портом в Италии.