Департамент защиты внутреннего рынка Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) пересматривает ситуацию с ранее введенной ставкой 34,22%-ной антидемпинговой пошлины на поставки в Евразийский экономический союз (ЕАЭС) стальных цельнокатаных колес из Украины, основным производителем которых является трубно-колесная компания "Интерпайп", из-за всплеска цен на данный товар.

Об этом пишет ЦТС со ссылкой на Интерфакс-Украина.

Как сообщил директор по финансам и экономике "Интерпайпа" Денис Морозов на пресс-конференции в Никополе Днепропетровской области во вторник, несколько дней назад в ЕЭК начат пересмотр введенных ограничений.

"Снова открыли расследование в ЕАЭС по ж/д колесам. Чем закончится ситуация, неизвестно", - сказал Морозов.

При этом он отметил, что после повышения пошлины на колеса "Интерпайпа" с 4,75% до 34,22% в начале 2018 года, на рынке ЕАЭС произошел всплеск цен на колеса, что вызвало недовольство потребителей, которые и обратились в ЕЭК.

При этом топ-менеджер уточнил агентству, что с жалобой обратились компании "БелАЗ" (Беларусь) и Казахстанская железная дорога.

Морозов добавил, что в последнее время есть масса звонков от клиентов, которые просят продать им ж/д колеса.

"Если нас попросят, мы вернемся на рынок ЕАЭС", - резюмировал директор по финансам и экономике.

Читайте также: Дефицит колес в РФ составляет 280 тыс. пар

Как сообщалось, коллегия Евразийской экономической комиссии по итогам повторного антидемпингового расследования, инициированного АО "Выксунский металлургический завод" и ОАО "Евраз Нижнетагильский металлургический комбинат", в марте 2018 года приняла решение повысить антидемпинговую пошлину на украинские стальные цельнокатаные колеса до 34,22% с 4,75% от таможенной стоимости, которая была объявлена в конце 2015 года.

Международная вертикально интегрированная трубно-колесная компания (ТКК) "Интерпайп" в 2018 году нарастила продажи железнодорожной продукции - колес, бандажей, осей и колесных пар - на 10%, до 189 тыс. тонн.

Читайте также: Российские вагоностроители испытывают дефицит железнодорожных колес

В то же время объем продаж в страны СНГ составил 74 тыс. тонн против 89 тыс. тонн в 2017 году. На реализацию негативно повлияло повышение антидемпинговой пошлины Евразийской экономической комиссией до 34,22% в апреле. "Чтобы нивелировать этот фактор, "Интерпайп" перенаправляет продажи на перспективные рынки сбыта - в Европу, США и на Ближний Восток, тем более что в конце 2019 года ожидается завершение цикла роста вагоностроительного и вагоноремонтного рынка РФ. Тем временем, поставки железнодорожной продукции на европейский рынок в 2018 году продолжили расти, достигнув очередного максимума. Объем реализации европейским клиентам составил 41 тыс. тонн (+76% к 2017 году). "Интерпайп" занял лидирующие позиции на рынке грузовых колес, существенно нарастил поставки колесных пар и намерен выходить на рынок пассажирских колес ЕС - это удалось достичь за счет ранее введенных мощностей по механической обработке колес и выполнению специальных финишных операций", - отмечалось ранее в пресс-релизе компании.

Ранее ЦТС писал о том, что в 2018 году "Интерпайп" продолжил серийное производство колесных после первых поставок в 2017-м. Всего компания реализовала 10,5 тыс. шт. колесных пар, включая 2,7 тыс. шт. собранных на собственных мощностях.