В АО "Укрзализныця" подтвердили намерение сотрудничать с частными операторами на маршруте, который соединяет столицу с аэропортом Борисполь.
Об этом в комментарии журналисту ЦТС рассказали в УЗ.
"УЗ совершенно не против частных операторов по пассажирским перевозкам. У нас есть тарифная схема, которая позволяет высчитать плату за инфраструктуру для пассажирских перевозчиков. Сейчас она работает с "Киевпастрансом" относительно Киевской городской электрички", - рассказал директор по стратегическому развитию и инвестиционной политике АО "Укрзализныця" Антон Саболевский.
Он уточнил, что "Укрзализныця" запустит частных операторов со своими бригадами на маршрут, если Министерство инфраструктуры Украины выдаст соответствующий допуск по безопасности движения.
Напомним, 4 мая глава правления "Укрзализныци" Евгений Кравцов заявил о возможности появления частных поездов на маршруте Киев - аэропорт Борисполь как об одном из вариантов расширения провозных мощностей.
По данным УЗ, популярность экспрессов в аэропорт Борисполь с момента запуска маршрута 30 ноября 2018 года увеличилась в три раза. За полгода услугами Kyiv Boryspil Express воспользовались 360 тыс. пассажиров.
"Вариантов приобретения подвижного состава может быть несколько: партнерство с частными структурами, когда мы используем их поезда, государственное финансирование и собственные средства "Укрзализныци", - рассказал Кравцов.
Глава правления УЗ считает, что для маршрута в аэропорт идеальными были бы поезда вместимостью до 500 пассажиров в количестве пяти единиц, которые смогли бы обеспечить бесперебойную и ритмичную доставку всех желающих в Борисполь и в обратном направлении.
"Один поезд такой комплектации потянет на 9 млн евро", - заявил Кравцов.
В конце марта 2019 года о возможном допуске частной тяги на пассажирские маршруты упоминал в интервью ЦТС начальник департамента пассажирских перевозок дальнего следования "Укрзализныци" Александр Красноштан.
"Мы видим интерес и со стороны частных европейских операторов работать с нами и ездить в Мукачево. Они видят тут мощный пассажиропоток. И мы должны это делать, потому что зарабатываем на этом. У нас уже была встреча с одним из перевозчиков RegioJet (частный чешский оператор. - ЦТС), у них есть большая заинтересованность ездить в Мукачево. Ранее чешский перевозчик Leo Express хотел ездить во Львов. Но с ними вряд ли сейчас получится реализовать проект, так как нет инфраструктуры", - сообщил Красноштан.