За четыре месяца 2019 года региональным филиалом "Одесская железная дорога" было перевезено в пригородном сообщении 945,6 тыс. пассажиров льготных категорий на сумму 17118,7 тыс. гривен, из них компенсировано 5784,6 тыс. гривен, или 33,8 %.

Об этом пишет ЦТС со ссылкой на Магистраль.

К социальной группе населения, которая в соответствии с законодательством пользуется правом бесплатного проезда, принадлежит 16 категорий. Основными льготниками остались пенсионеры, лица с инвалидностью, сироты, участники боевых действий, студенты и другие.

Несмотря на сложную ситуацию, которая сложилась с компенсациями железнодорожному транспорту от местных органов власти за проезд льготных категорий граждан, и несмотря на значительные затраты и серьезные убытки, региональный филиал "Одесская железная дорога" не отменил ни одного пригородного поезда.

В УЗ утверждают, что стоимость проезда в пригородном сообщении остается символической и минимум в три раза ниже, чем автотранспортом. Если учесть недополученные суммы компенсации за проезд льготных категорий граждан, железная дорога продолжает работать в убыток. "Каждая потраченная гривна покрывается доходом только на 9,7 копейки", - отмечают в госкомпании.

Ранее ЦТС писал о том, что в УЗ описали состояние локомотивов, которые используются в пригородном железнодорожном транспорте. В частности, износ электропоездов составляет 87,46 % (91,63 % - переменного тока и 83,73 % - постоянного тока); дизель-поездов - 97,21 %, рельсовых автобусов - 26,5%.

"Укрзализныця" обратилась в Верховную Раду и Кабинет министров с просьбой о выделении 7,1 млрд грн назначений из государственного бюджета. Согласно сообщению УЗ, этих средств, которые выделены во исполнение закона о железнодорожном транспорте, хватило бы на приобретение 250 пассажирских вагонов.

"Только факты: пассажирские электровозы у нас изношены на 100%, а парк пассажирских вагонов с 1992 года уменьшился более чем вдвое. Из 7,1 млрд грн, о которых мы хлопочем, 2,2 млрд грн - недополученная компенсация за перевозку льготных категорий пассажиров за 2016-2018 годы и 4,9 млрд грн капитальных затрат на пассажирские перевозки, которые фактически были осуществлены "Укрзализныцей" в течение 2016-2018 годов в связи с невыполнением ст. 10 закона "О железнодорожном транспорте". За эту сумму мы смогли бы приобрести более 60 пассажирских локомотивов, или 250 пассажирских вагонов, или 15 новых 10-вагонных электричек", - считает директор по экономике и финансам компании Андрей Рязанцев.