Администрация морских портов Украины (АМПУ) подтвердила соответствие международным требованиям по морской безопасности 38 портовых средств. Это более чем в 2 раза превышает прошлогодний показатель, пишет ЦТС.

Об этом 30 мая в рамках Ukrainian Ports Forum-2019 во время круглого стола Ukrainian Ports: Maritime Security Agenda говорили украинские и международные эксперты по морской безопасности посольства США, Международной морской организации (IMO) и ОБСЕ.

Участники встречи отметили существенную позитивную динамику приведения украинских портов и портовых средств в соответствие международным требованиям систем безопасности.

По данным, представленным на круглом столе заместителем председателя ГП "АМПУ" по морской и внутренней безопасности Сергеем Гронским, за год, прошедший с момента проведения аналогичной конференции в рамках Ukrainian Ports Forum 2018, АМПУ подтвердила соответствие международным требованиям по морской безопасности 38 портовых средств. Это более чем в 2 раза превышает прошлогодний показатель.

"Сейчас практически все портовые средства, за исключением недавно созданных, охвачены оценками охраны, имеют необходимую документацию и соответствуют международным нормам. В 2019 году мы планируем провести аналогичную оценку еще в четырех портах и привести в соответствие еще около 20 портовых средств. Таким образом, уровень охвата составит более 90% и это означает, что украинские порты и терминалы на высоком уровне соответствуют международным нормам по безопасности",- прокомментировал результаты работы Сергей Гронский.

Заместитель министра инфраструктуры Украины Юрий Лавренюк отметил безальтернативность соблюдения требований международного и национального законодательства в вопросах морской безопасности и охраны портов всеми субъектами системы морской безопасности. А глава наблюдательного совета АМПУ, первый заместитель Государственной службы морского и речного транспорта Дмитрий Баринов призвал всех участников рынка к координации действий и объединению усилий по обеспечению безопасности в портах.

При реализации этих задач Украина может рассчитывать на международную техническую помощь. Так, руководитель отдела технического сотрудничества Международной морской организации в Западной Азии и Восточной Европе Ивайло Валев заявил о готовности IМО включать Украину в свои программы технической помощи для имплементации международных конвенций. По словам директора Департамента морской безопасности ГП "АМПУ" Андрея Кашубы, в данный момент ведется активная работа по привлечению технической помощи для обучения сотрудников АМПУ, служб морской безопасности портов и офицеров охраны портовых средств по модельным курсам ИМО в вопросах выполнения Кодекса охраны судов и портовых средств (ОСПС).

АМПУ также сотрудничает в вопросах взаимодействия повышения уровня морской безопасности с Программой экспертного контроля и защиты границ Правительства США (ExBS).

О ее возможностях на форуме рассказал в руководитель программы Джеймс Джонс. За последние годы налажено тесное сотрудничество между Береговой охраной США и АМПУ: проведен ряд обучающих семинаров для сотрудников служб морской безопасности морских портов и портовых операторов, деловых встреч и дискуссий. Представители иностранных делегаций из раза в раз отмечают значительный успех Украины во внедрении Кодекса охраны судов и портовых средств (ОСПС), который является ключевым показателем эффективных мер безопасности портов во всем мире.

Отдельно участники встречи обсудили вопросы привлечения аутсорсинговых охранных компаний для усиления и поддержания режима пребывания в портах. Было отмечено, что такая практика успешно используется в портах Антверпена, Роттердама, Гамбурга и Прибалтики. В Украине она также внедрена в нескольких портах (Измаил и Николаев). Первые результаты реорганизации системы охраны показали экономию средств на уровне около 5 млн гривен в год при сохранении качества охранных услуг и повышении уровня их технического оснащения. По прогнозам АМПУ перевод на аутсорсинг охраны Одесском и Илличевском филиале АМПУ может обеспечить экономию на уровне еще 14 млн гривен.

Ранее ЦТС писал о том, что что систему охраны в морских портах Украины в 2018 году оптимизировали согласно действующим нормам национального законодательства и в соответствии с ведущими мировыми практиками. Как тогда  объяснили в АМПУ, целью реформы является построение прозрачных охранных процессов, ликвидация коррупционных составляющих и экономия государственных средств.