Представители иностранных судоходных компаний считают, что Украина должна приложить максимальные усилия для проведения дноуглубительных работ в морских гаванях, передает ЦТС с Ukrainian Ports Forum 2019, который проходит в Одессе.

"Если говорить о ньюкаслмаксах, которые мы обсуждаем сегодня, нам необходимо ставить себе вопрос: почему это важно? Это связано с тем, что, как судовладелец, так и собственники грузов могут выиграть от этого в экономическом плане. Привилегии для грузоотправителей это, в первую очередь, увеличение объемов отправок, увеличение дохода и, конечно, прибыли. Также это снижение фрахта за тонну. Суда большего размера могут генерировать больший доход для собственников", - отметил Сугуру Ушида Сан, директор NYK Bulkship (Atlantic) NV.

Компания NYK уже более 40 лет присутствует на рынке грузоперевозок. С 2007 года океанские перевозки Атлантикой взяла на себя NYK Bulkship (Atlantic), офисы которой есть в Антверпене, Лондоне, Нью-Йорке, Рио-де-Жанейро и Хьюстоне. Специализация бизнеса - фрахт, финансирование и эксплуатация более 40 собственных и зафрахтованных судов.

"Естественным выводом для портов, судо- и грузовладельцев является использование судов большего размера", - говорит Сугуру Ушида Сан. По его словам, вопрос осадки судов в порту Южный нужно срочно решать. "Из-за ее ограничений порт не может принимать ньюкаслмаксы. Для Украины просто обязательно продолжать дноуглубление для того, чтобы привлекать заход новых транспортный линий и крупных судовладельцев", - считает топ-менеджер NYK Bulkship.

Схожую точку зрения на Ukrainian Ports Forum 2019 выразил и Массимо Дентиче, президент Clarksons Platou (Italy) S. r. L. "Давайте сконцентрируемся на кейпсайзах. Несколько лет было очень много таких новых судов. Мы видим много новых кейпсайзов, но ключевой момент - это новые ньюкаслмаксы… И поэтому вы должны понимать, почему важно проводить дноуглубительные работы - примерно  до 21 м, 21,5 м", - отметил Дентиче.