В ближайшие 3-5 лет в аэропорту Киев им. Сикорского намерены продлить взлетно-посадочную полосу для приема более тяжелых воздушных судов.

Об этом в комментарии ЦТС сообщил совладелец компании "Мастер-Авиа" Денис Костржевский.

По словам Костржевского, документы для выделения дополнительных земельных участков по торцам полосы находятся на рассмотрении в Киевской государственной городской администрации.

"Сейчас документы по дополнительному отведению земельных участков по торцам взлетно-посадочной полосы находятся в КГГА. В планах аэропорта есть в ближайшие 3-5 лет каким-то образом удлинить ВПП для того, чтобы принимать Airbus A321 без ограничений", - отметил он.

На вопрос о том, за чей счет может быть профинансировано строительство, Денис Костржевский ответил, что "скорее всего, это будет какой-то симбиоз - государственно-частное партнерство".

Как сообщал ЦТС, ранее в Wizz Air уже заявляли о возможном уходе из Жулян в связи с обновлением флота за счет Airbus A321 и неспособностью существующей ВПП принять ВС этого типа.

Комментируя эту информацию, глава совета директоров аэропорта отметил, что этот аргумент венгерский лоукостер использует для давления на воздушную гавань.

"С нашей точки зрения, их здесь все устраивает. Переговоры по предоставлению дополнительных скидок и дополнительного комфорта для пассажиров ведутся постоянно. Одним из элементов таких переговоров является легкий элемент шантажа относительно ухода в Борисполь", - рассказал Костржевский.

Как уже сообщалось, взлетно-посадочную полосу в Жулянах планируют продлить на 600 м.  На реализацию проекта нужно 84 млн евро (или около 2,6 млрд гривен).

Напомним, что сегодня аэропорт Киев официально открыл новое крыло терминала А, что должно увеличить пропускную способность пассажирского терминала вдвое.