Холдинг ДТЭК предлагает реализовать эксперимент по внедрению частной железнодорожной тяги на 69-километровом участке между Запорожской ТЭС и станцией Таврическ. Для этих целей компания уже получила первый локомотив, который может быть задействован в эксперименте.

Об этом ЦТС сообщили в ДТЭК.

В частности, по информации редакции, в конце 2018 года в МИУ прошло совещание, где обсуждался вопрос частной тяги и видение игроков рынка на этот счет. ДТЭК предложил провести эксперимент на одном из участков ж/д в Запорожской области.

"На станции Таврическ происходит смена с электро- на тепловозную тягу, и часто случаются задержки. Мы теряем тут несколько суток на сроках доставки грузов потребителю. Мы предложили УЗ сделать график маршрутов до станции Таврическ, откуда мы уже своим тепловозом сможем забирать уголь на ТЭС", - сообщил в комментарии ЦТС Андрей Литовцев, начальник отдела по железнодорожной инфраструктуре ДТЭК Энерго.

Также в компании заявили, что у них уже есть договоренности по привлечению локомотивов. Первый из них после прибытия в Украину уже выполняет работу на внутренних путях предприятия "ДТЭК Павлоградуголь". "Это современные, отвечающие всем европейским требованиям тепловозы, производимые в Эстонии на базе компонентов GE. Локомотивы сертифицированы в Европе и сейчас проходят сертификацию в Украине. Первый опыт эксплуатации подтверждает высокую надежность, эффективность и универсальность тепловозов данной серии", - пояснил Литовцев.

Собственником локомотивов является эстонская Operail. Компания "Локо-Инвест", которая является дочерней компанией "Лемтранса", привлекает их на арендных условиях.

Ранее ЦТС писал, что Operail впервые за 86 лет в 2017 году в сотрудничестве с чешской CZ Loko возобновила выпуск локомотивов в Эстонии.

Для сборки локомотивов используется основная рама и ходовая часть локомотива C30-7Ai производства General Electric, а также модули, спроектированные CZ Loko.

Вес шестиосного локомотива составляет 138 тонн, нагрузка на ось - 23 т, локомотив имеет электрическую трансмиссию переменного/постоянного тока. На нем установлен дизельный двигатель Caterpillar 3512C HD мощностью 1550 кВт (2079 л.с.), который позволяет локомотиву разгоняться до 100 км/ч.

Читайте также Не цель, а средство: Для чего нужен эксперимент по внедрению частной ж/д тяги