Министерство инфраструктуры Украины планирует завершить согласительные процедуры по конкурсной документации относительно пилотных проектов концессии ГП "Херсонский морской торговый порт" и стивидорной компании "Ольвия" до конца мая и уже в июне текущего года объявить о проведении равного, конкурентного и прозрачного конкурса.
Об этом, как пишет ЦТС, на минувшей неделе заявил министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян на встрече с руководителем сектора инфраструктуры ЕБРР в Украине Марком Магалецким и руководителем Международной финансовой корпорации (IFC) в Украине, Беларуси и Молдове Джейсоном Пеллмаром.
Министр отметил, что работы по реализации пилотных концессионных проектов в двух украинских портах уже находятся на финальной стадии.
В свою очередь, представители международных финансовых организаций выразили благодарность за содействие в реализации пилотных концессионных проектов, а также поддержали проект закона "О концессиях" № 8125, который сейчас находится в Верховной Раде на этапе подготовки ко второму чтению.
Напомним, что в марте состоялись первые заседания конкурсной комиссии по пилотным проектам концессии в портах Херсон и Ольвия. Тогда глава Проектного офиса SPILNO Тарас Бойчук пояснил, что "до конца апреля комиссии будут работать над тендерной документацией, дальше будет публикация о начале конкурса и прием заявок. Пул претендентов будет известен только летом, когда закончится прием заявок".
В свою очередь, Владимир Омелян отмечал, что "комиссия призвана завершать подготовку конкурсной документации и уже в апреле-мае 2019 года провести равный, конкурентный и прозрачный конкурс".
Общий объем ожидаемых инвестиций со стороны концессионеров составит 17,3 млрд грн на протяжении 35-летнего срока концессии для Ольвии и 1,4 млрд грн за 30 лет концессии Херсонского порта.
Инвестиции будут направлены на обновление инфраструктуры и развитие портов.
В течение первых трех лет в Ольвии планируется построить новый зерновой терминал мощностью 2 млн тонн/год (инвестиции 1,56 млрд грн), а в морпорту Херсон - провести неотложное обновление активов (инвестиции 216 млн грн).
Заинтересованность в концессии госстивидоров в портах Ольвия и Херсон ранее проявили более 25 украинских и зарубежных компаний из США, Китая, Франции, Швейцарии, Великобритании, Японии, Турции, Катара и Кореи.
Читайте также Закон о концессиях: Статус-кво перед голосованием