Из порта Понт-Нуар в Республике Конго была отгружена первая в истории экспортная партия железной руды.

Об этом пишет ЦТС со ссылкой на МинПром.

Таким образом, эта африканская страна, чьим основным экспортным товаром является нефть, смогла диверсифицировать валютные поступления.

Проект по строительству железорудного ГОКа Mayoko на юго-западе страны реализовали транснациональная корпорация Glencore и местная компания Sapro, которую возглавляет один из богатейших людей страны Пол Обамби. Компания начала добычу руды еще в 2017 году, а к 2022 году планирует довести ее до 12 млн т в год.

Читайте также: Жаркие инвестиции: 10 крупнейших транспортных проектов Африки

Руда добывается в шахте Экксаро в провинции Миоко, в 400 км от побережья. Поставки сырья на экспорт стали возможными благодаря реализации еще одного проекта стоимостью 550 млн долларов. Sapro, правительство Конго и британская транспортная компания Ashley Global вложили эти средства в модернизацию железнодорожной ветки, соединяющей Mayoko с глубоководным портом Понт-Нуар, и в восстановление самого порта.

Основным продавцом руды будет выступать совместное предприятие Glencore и компании Zanaga Iron Ore, зарегистрированное на Британских Виргинских островах. В ближайшие два года оно планирует поставлять на внешние рынки (преимущественно, в Китай) по 2 млн т конголезской железной руды в год, а к 2024 году довести продажи нарастающим итогом до 30 млн т.

Республика Конго обладает высокими запасами высококачественной железной руды. Однако серьезные материально-технические проблемы и отсутствие инвестиций не позволяют развивать добычу.

Согласно прогнозу логистической компании Ashley Global, Конго может стать крупным игроком на глобальном рынке железной руды уже в течение пяти лет.