Железнодорожный участок Гросуплье-Кочевье протяженностью 49 км, расположенный к юго-востоку от столицы Словении, вновь открыт для грузовых поездов после прекращения движения на нем в 2009 году, пишет ЦТС со ссылкой на "Железные дороги мира".

Пассажирское движение, которое здесь также было приостановлено в конце 1960-х годов, планируется возобновить в 2020 году, но до этого предстоит убрать 51 железнодорожный переезд и установить заградительные барьеры и светофорную сигнализацию на 30 других переездах. На участке ожидается значительный пассажиропоток в пригородном сообщении, поскольку 30% жителей расположенного на этом маршруте города Рибница и 14% населения города Кочевье работают в Любляне.

Общая стоимость реализации этого проекта, который финансировался из национального бюджета, составила 99,7 млн евро. Благодаря проведенной реконструкции допустимая осевая нагрузка теперь здесь повышена с прежних 16 до 22 т, увеличена и максимальная скорость движения поездов. Была также проведена модернизация устройств сигнализации и связи.

Проект Гросуплье-Кочевье был реализован поэтапно. На первом этапе в период 2008-2011 годах были проведены работы на участке длиной 26,8 км от Гросуплье до Ортнека, в 2012-2013 годах - на перегоне длиной 9,2 км от Ортнека до Рибницы. Затем был сдан заключительный отрезок (12,1 км) от Рибницы до Кочевья.

В рамках проекта проведена также модернизация станций Добреполье, Ортнек, Рибница и Кочевье, где были построены новые платформы с прилегающими к ним автомобильным стоянками.

Ранее ЦТС писал, что правительство Словении утвердило программу финансирования строительства новой ж/д линии от единственного в стране морского порта Копер до станции Дивача.

Читайте также: Между Италией и Словенией возобновилось пассажирское ж/д сообщение, прерванное 10 лет назад