Объемы перевозок грузов горно-металлургического комплекса (ГМК) по реке могут вырасти в два раза, до 2,5 млн т. Однако пока что глубины на реке Днепр не соответствуют параметрам судов, которые необходимы для предприятий тяжелой промышленности. Такое мнение в ходе конференции "Грузовые перевозки по реке Днепр. Грузопотоки, инфраструктура, инвестиции" президент объединения "Укрметаллургпром" Александр Каленков.

Об этом сообщает корреспондент ЦТС.

По словам Каленкова, сейчас по реке Днепр ходят суда грузоподъемностью до 6 тыс. т. Для того, чтобы увеличить речные перевозки грузов ГМК, глубины реки Днепр должны быть готовы принимать суда грузоподьемностью до 15 тыс. т.

Если говорить о наращивании объемов речных перевозок, то предприятия ГМК в этом году смогут дополнительно предоставить порядка 350 тыс. т грузов, что составит рост 26% к 2018 году.

"В целом, если все суммировать мы перевозим по УЗ до 130 млн т, перевозки грузов ГМК по реке в прошлом году составили 1,3 млн т. То есть это 1% от тех грузов, которые ГМК перевозит по железной дороге", - отметил Каленков.

Пока что, по его словам, доля грузов ГМК на реке уменьшается. Если в 2016 году она составляла 16%, то в 2018 году - 13%. При этом общие грузоперевозки по реке активно растут - на 22% в 2018 году.

"Потенциал роста есть, но он зависит от многих факторов. Конечно, важна себестоимость, но еще больше важна инфраструктура. И главный фактор - глубина водных путей", - резюмировал Каленков.

Ранее ЦТС писал о том, что по Днепру перевезли почти в 40 раз больше стройматериалов за 3 месяца, чем годом ранее. Всего по реке за первый квартал перевезли в 8 раз больше различных грузов, чем за такой же период 2018 года.