Компания Stadler подписала договор с транспортной администрацией Атланты (США, штат Джорджия) на поставку 127 поездов с двумя опционами, каждый из которых предусматривает приобретение еще 25 поездов.

Об этом пишет ЦТС со ссылкой на Железные дороги мира.

Это первый крупный контракт на поезда метро постройки Stadler в США и крупнейший разовый заказ в истории компании. Сумма контракта, включая опционы, превышает 600 млн долларов.

В Атланте эксплуатируется один из крупнейших метрополитенов США. По условиям контракта первые поезда появятся в эксплуатации в  2023 году. Каждый поезд выполнен как двухвагонная секция длиной 45,7 м. Как правило, на линиях метро Атланты курсируют поезда из четырех секций, работающих по системе многих единиц и развивающих скорость до 113 км/ч. Поезда питаются постоянным током напряжением 750 В, подаваемым на поезд через третий рельс.

Читайте также: В Баку оценили поезд Stadler

В каждой секции предусмотрено 128 мест для сидения и обширное пространство для пассажиров, едущих стоя. Выполнены все национальные требования по перевозке пассажиров с ограниченной мобильностью. Дизайн салонов выполнен в светлых тонах, в зоне дверей предусмотрено дополнительное светодиодное освещение. Вагоны оборудованы  портами для зарядки носимых устройств и сетью Wi-Fi для доступа к сети Интернет. Особенностью поездов станет увеличенное пространство для размещения багажа, что удобно для поездок в международный аэропорт Хартсфилд-Джексон Атланта, который является наиболее загруженным в мире.

Осенью 2018 года власти штата Джорджия одобрили программу развития транспортной системы региона стоимостью 4 млрд долларов.

Компания Stadler будет собирать поезда для Атланты на своем заводе в Солт-Лейк-Сити (штат Юта). Уровень локализации согласно контракту составит 60%. Швейцарский изготовитель сравнительно недавно вышел на рынок поездов метро, но уже реализует ряд проектов для многих стран мира, в частности строит поезда метро для Берлина, Барселоны, Глазго, Ливерпуля и Минска.

Ранее ЦТС писал о том, что Stadler представил новый поезд для метро Минска. В составах - по 168 и 212 сидячих мест. Между вагонами имеется сквозной проход. В конце и в начале поезда есть зоны для пассажиров с ограниченной мобильностью, с приспособлениями для фиксации. Вагоны оборудованы кондиционерами, они имеют улучшенную звукоизоляцию. Также в салонах имеются разъемы для подзарядки мобильных устройств. В новых поездах также будет система синхронизации с автоматическими защитными экранами, которые установят на платформах станций на третьей линии метро Минска. В 2019 году в Минск будет поставлено всего шесть таких составов.