В планах АО "Укрзализныця" - построить недостающий отрезок путей европейского стандарта колеи 1435 мм протяженностью примерно 500 м, дотянув его до железнодорожного вокзала в Мукачево.

Это следует из слов начальника департамента пассажирских перевозок дальнего следования "Укрзализныци" Александра Красноштана, сказанных в интервью ЦТС.

"Уже есть проект реконструкции путевого развития, для того, чтобы вытянуть евроколею к вокзалу и организовать там очень удобный пассажирский хаб", - заявил Красноштан.

"Более того, мы видим интерес и со стороны частных европейских операторов работать с нами и ездить в Мукачево. Они видят тут мощный пассажиропоток. И мы должны это делать, потому что зарабатываем на этом", - добавил он.

Также Александр Красноштан пояснил, почему проект по продлению путей с колеей европейского стандарта не был реализован ранее: "Логика "Укрзализныци" простая - мы очень осторожно и взвешенно подходим к инвестициям. Мы не хотим вкладывать инвестиции, которые потом не окупаются и никому не нужны. Таких примеров в прошлом есть масса. Для того, чтобы этого не было, мы сначала пошли по пути минимального вложения и запустили движение, чтобы посмотреть есть ли потенциал… Мы поездили в Будапешт, запускаем рейс в Кошице, и уже видим, что потенциал есть".

Напомним, что сейчас поезд Мукачево-Будапешт отправляется от специально оборудованной платформы, построенной в том месте, где заканчивается евроколея. Пассажирам приходится преодолевать расстояние примерно в полкилометра, чтобы добраться до нее от здания вокзала.

Отметим, что в интервью ЦТС Александр Красноштан заявил также, что частная чешская железнодорожная компания RegioJet хотела бы наладить ж/д сообщение с Украиной, запустив поезд в Мукачево.