В США основной проблемой грузовых перевозок автомобильным транспортом является значительная нехватка водителей. При этом уровень оплаты труда водителей грузовиков в среднем составляет полторы-две тысячи долларов в неделю.

Об этом в интервью ЦТС рассказал руководитель компании JIT+ Вадим Бикулов.

"Ключевой вопрос - это колоссальная проблема с водительским составом в Соединенных Штатах. Несмотря на то, что водитель там в среднем зарабатывает от 1,5 тыс. долл. в неделю. Бывает и 2 тысячи и больше. Но грузов в стране столько и их объемы настолько быстро растут, что кадровая проблема с водителями не успевает адекватно решаться", - пояснил В. Бикулов.

По его словам, многие транспортные компании имеют грузовики, на которых некому работать. Поэтому, например, есть программы, по которым, если водитель приводит работать своих друзей, то получает за это дополнительные деньги. "Большие компании, у которых 400-500 грузовиков, стараются постоянно покупать новые машины, чтобы этим привлекать водителей. Практикуются расширенные сервисы, когда водители используются как "наездники", а за обслуживание автомобиля максимально отвечают другие специалисты. Поэтому растет стоимость фрахта - люди готовы платить любые деньги, лишь бы груз был доставлен", - добавил руководитель JIT+.

Также он рассказал, что в США среди дальнобойщиков можно встретить много украинцев и выходцев из других постсоветских стран.

"Много наших водителей, которые перебираются из Европы, где у них заработок 2-3 тыс. евро/мес., а в США у них есть возможность в два раза больше получать. Некоторые зарабатывают и 10 тыс. долл., но для этого нужно очень много работать", - сообщил собеседник ЦТС.

По его информации, в среднем одна машина, за вычетом всех расходов и до уплаты налогов, приносит компании около 10 тыс. долл. заработка в месяц.

Ранее ЦТС писал, что компания JIT+ в сотрудничестве с американскими партнерами откроет диспетчерский центр в Украине, откуда украинские специалисты по логистике будут управлять движением грузовиков американской компании в США. "Сейчас мы с партнерами, у которых более 400 собственных грузовиков, а экспедируют они свыше 1000 авто, открываем диспетчерский центр в Украине, - пояснил Бикулов. - То есть наши логисты будут вести автомобили в США. Тем самым мы получим новый опыт, который поможет нам понять, с какими проблемами Украина может в дальнейшем столкнуться и уже "программно" подойти к решению этих вопросов".