"Укрзализныця" предлагает выбор: компенсировать убытки за работу малодеятельных станций или увеличить нагрузку для их безубыточности. Об этом заявил директор по экономике и финансам "Укрзализныци" Андрей Рязанцев, пишет ЦТС.

По итогам анализа деятельности грузовых станций более 300 были признаны УЗ малодеятельными. В указанный перечень вошли станции, объем погрузки и выгрузки которых не превысил порог критерия малодеятельности, уровень которого по итогам второго полугодия 2018 года составил 2,34 вагона в сутки. 

"Однако, "Укрзализныця" не настаивает на их закрытии, а предлагает комплексные решения для продолжения их работы", - говорит Рязанцев.

По его словам, среди малодеятельных станций только 6 во втором полугодии прошлого года имели положительный финансовый результат, все остальные - убыточные, то есть расходы на их содержание и эксплуатацию превышают доходы.

"Поскольку на малодеятельных станциях растут расходы перевозчика, то для их обслуживания УЗ определила повышенный договорной тариф, который прописывается в дополнительном соглашении на услуги по подаче и отправке вагонов и контейнеров или при выполнении коммерческих операций по расчету 1 вагон/1 километр", - пояснил Рязанцев.

Для компенсации убытков железной дороги во втором полугодии 2018 года компания предлагает органам местного самоуправления возместить эти средства из местных бюджетов или за счет предприятий, обслуживаемых этими станциями. "В случае непринятия в течение 6 месяцев с момента обращения "Укрзализныци" решений о компенсации убытков, дальнейшую судьбу малодеятельных убыточных станций будет решать Министерство инфраструктуры Украины", - сообщил Рязанцев.

По его словам, чтобы не платить повышенный тариф, органы местного самоуправления и предприятия, которые пользуются малодеятельными станциями, имеют возможность увеличить объемы погрузки и выгрузки, что лишит станцию статуса малодеятельной. В частности, как отметил Рязанцев, для этого также следует не перенаправлять высокомаржинальные грузы на автотранспорт, тем самым оставляя "Укрзализныци" только грузы, которые не приносят высокой прибыли при транспортировке.

"Например, изделия из нержавеющей стали, перевозка которых является рентабельной для железной дороги, при перевозке автотранспортом влияет на состояние дорожного полотна, на которое идут миллиарды гривен из Дорожного фонда. Зато, скажем, руда или сыпучие строительные материалы, перевозки которых являются убыточными для железной дороги, транспортируются именно по железной дороге", - рассказал Рязанцев.

Ранее ЦТС писал о том, что "Укрзализныця" предлагает ввести поэтапную систему сближения классов тарифов на грузоперевозки.