Кабинет министров Украины на заседании в среду решил внести изменения в Национальную таблицу распределения полос радиочастот, предусматривающие выделение отдельных полос радиочастот для функционирования радиолокационной станции (РЛС) "Днепр" и спутниковой радиосвязи на борту самолетов, а также внесение новых стандартов в соответствии с отраслевыми актами Евросоюза.

Об этом пишет ЦТС со ссылкой на Интерфакс-Украина.

Кабмин разрешил использовать полосы РЧС 10,7-11,7 ГГц, 12,5-12,75 ГГц и 14-14,5 ГГц для обеспечения связи со станциями на борту воздушных судов в случае, если эта связь не создает помех фиксированной спутниковой службе и другим радиослужбам.

Указанные полосы радиочастот могут использоваться на борту воздушных судов на высоте более 3 тыс. метров при условии согласования сертификата Госавиаслужбой или соответствующим органом страны регистрации ВС.

Согласно указанной в пояснительной записке к постановлению Кабмина информации РЛС "Днепр" была передана Национальному центру управления и испытаний космических средств (НЦУИКС) в 2007 году и выключена в 2009 году.

"В связи с потребностью в информации о состоянии космической обстановки, а также перспективами возможного сотрудничества в космической отрасли с аналогичными структурами в Европе и Азии, НЦУИКС решено провести мероприятия по модернизации РЛС, получить разрешение на эксплуатацию РЭС уже на правах общего пользователя и перевести РЛС в режим "работа", - отмечается в пояснительной записке к документу.

По мнению Кабмина, указанные меры обеспечат Государственное космическое агентство возможностью использования РЛС 5Н86 "Днепр" для исполнения задач по контролю и анализу космической обстановки, обеспечит самолеты доступом к интернету через спутниковую радиосвязь и будет способствовать гармонизации радиочастотного спектра для устройств короткого радиуса действия.

Ранее ЦТС писал о том, что Госавиаслужба приняла новые правила перевозок пассажиров и багажа воздушным транспортом. Одним из основных нововведений документа стал отказ от обязательной бесплатной нормы багажа.