Глава Представительства ЕС в Украине Хюг Мингарелли отметил, что европейские институты готовы поддержать два проекта в направлении Мариуполя.

Об этом пишет ЦТС со ссылкой на информацию Министерства инфраструктуры Украины.

Первый проект предусматривает улучшение железнодорожного сообщения Запорожье-Мариуполь. А второй - строительство дороги сообщением Мариуполь-Николаев.

"Сейчас речь идет о разработке предварительного технико-экономического обоснования обоих проектов с привлечением финансирования Европейского инвестиционного банка", - сообщили в МИУ.

Напомним, ЦТС уже писал о том, что жители Мариуполя в прошлом году провели акцию, в ходе которой горожане обратились к правительству с требованием начать ремонт трассы Мариуполь-Запорожье. Митингующие настаивали, что это трасса уже стала "дорогой жизни", потому что это единственная дорога, которая соединяет Мариуполь с остальной Украиной. На ремонт этой дороги правительство обещало выделить 1 млрд гривен в 2019 году.

Отметим, что в сентябре министр инфраструктуры Владимир Омелян отмечал, что Германия рассматривает возможность выделить финансирование на дорогу Запорожье-Мариуполь. "Немецкая сторона рассматривает возможность выделения финансирования на автодорогу в Восточной Украине, вероятно, это будет путь Мариуполь-Запорожье. И он станет первым настоящим автобаном в Украине, построенным по всем требованиям ЕС", - заявил тогда министр.

Недостаток инфраструктурных решений, которые соединяют Мариуполь с другими украинскими городами, власти планируют устранить разными способами. Так, в феврале МИУ заявило о том, что в ближайших планах по модернизации железнодорожной инфраструктуры на мариупольском направлении является расширение до двухпутного участка Хлебодаровка-Зачатьевская и строительство новой станции. Стоимость этого проекта оценивается в 4,5 млн евро.

Читайте также: Транспортная сеть TEN-T: Каким видят развитие инфраструктуры Украины в Евросоюзе

Ранее ЦТС писал о том, что "Укрзализныця" запустила "Ночной экспресс" Киев-Мариуполь. Экспресс будет преодолевать маршрут на 2 часа быстрее обычного поезда на данном направлении.