Распоряжение об определении границ территории морского порта Белгород-Днестровский принято Кабинетом Министров Украины и подписано премьер-министром Владимиром Гройсманом.

Об этом пишет ЦТС со ссылкой на ГП "Администрация морских портов Украины" (АМПУ).

"Работа по определению границ территорий морских портов Украины продолжается с момента начала реформы портовой отрасли в 2013 году. И только сейчас АМПУ удалось сделать первый очень важный шаг - утвердить границы территории первого из тринадцати портов. Принятие соответствующих решений по всем портам создаст условия для правовой определенности ведения хозяйственной деятельности компаний, работающих в морских портах Украины, и окажет положительное влияние на развитие всей морской отрасли нашего государства", - отметил руководитель ГП "АМПУ" Райвис Вецкаганс.

Читайте также: Что нужно знать о включении территорий портовых операторов в границы порта?

По его словам, этот шаг имеет принципиальное значение для реализации последующих этапов реформы портовой отрасли, в частности внедрения в отрасли европейской модели порт-лендлорд.

Согласно Закону "О морских портах Украины" морские терминалы и стивидорные компании, зарегистрированные в портах, должны работать с учетом четко определенных границ территорий и акваторий морских портов. Границы акватории всех портов были определены еще в 2013 году. А вот работа по разграничению территорий портов продолжается уже почти 6 лет.

Ранее ЦТС писал о том, что с момента публикации Закона Украины о морских портах в 2013 году Кабинет министров Украины, согласно его переходным положениям, обязан был привести организационно-правовую модель функционирования морских портов в соответствие с этим законом.  Кабмину, в частности, необходимо было определить границы территории и акватории каждого морского порта на основании проведенной инвентаризации имущества и земельных участков земель водного фонда, отведенных для строительства объектов портовой инфраструктуры государственным предприятиям - морским портам и частным субъектам хозяйствования. Кабмину также следовало собрать информацию о частных субъектах хозяйствования, деятельность которых связана с обслуживанием судов, пассажиров и грузов, промышленных предприятий и о формах и условиях их сотрудничества с государственными предприятиями - морскими портами.

Однако в установленное время была собрана далеко не вся информация. И хотя границы акваторий морских портов были утверждены соответствующим постановлением, границы территорий морских портов до последнего времени определены так и не были.