Все 8 млрд гривен со специального инвестсчета, полученные от индексации тарифов с ноября 2017 года, "Укрзализныця" потратила на капитальные инвестиции.

Об этом сообщает ЦТС со ссылкой на данные УЗ.

Всего за этот период компания инвестировала в обновление основных фондов более 20 млрд гривен.

"За указанное время продукция, которую потребляет отрасль, подорожала более чем на 15%. Поэтому компания закрыла инвестсчет и готова его открыть снова после очередной индексации грузовых тарифов в 2019 году", - сообщил директор по экономике и финансам АО "Укрзализныця" Андрей Рязанцев.

Решение о закрытии инвестсчета, на который поступали средства от индексации грузовых тарифов, принято правлением общества. "Все компоненты себестоимости перевозок грузов по железной дороге выросли в цене более чем на 15%. Таким образом, средств от индексации, которые поступали с ноября 2017 года, уже недостаточно не только на инвестиции, а также на приобретение продукции по ценам, которые установили производители, на горючее, металл, электроэнергию, а также на зарплату. Соответственно, деньги от индексации, за которые мы покупали основные средства, осуществляли капитальные инвестиции, иссякли", - рассказал Рязанцев.

С ноября 2017 года до середины февраля 2019 на инвестсчет поступило 8 млрд гривен.

За весь период действия спецсчета, который по договоренности с участниками рынка открыла "Укрзализныця", компания направляла средства на приобретение материалов для изготовления, модернизации и капремонта грузовых вагонов, модернизацию и капремонт тягового подвижного состава, модернизацию верхнего строения пути и на локомотивы GE.

Как отметил Рязанцев, с введением нынешней индексации грузовых тарифов компания готова и дальше сотрудничать с рынком в вопросе использования этих средств. "Механизм специнвестсчета показал себя в действии. Мы готовы к различным предложениям: можем сузить направления использования поступлений, например, направить эти средства только на тягу. Рынок может сам выбрать целевое использование средств от очередной индексации тарифов на грузоперевозки. Поскольку год уже начался, а индексация - еще нет, то вряд ли удастся получить от нее более 5 млрд гривен. Куда их использовать среди массы вариантов? Здесь мы готовы к диалогу с рынком", - отметил Рязанцев.

Ранее ЦТС писал о том, что правительство утвердит финплан УЗ в марте-апреле. Документ примут после того, как "Укрзализныця" выплатит долг и решит вопрос с тарифами на грузовые ж/д перевозки.