Польша пока не достигла окончательной договоренности с Еврокомиссией относительно строительства судоходного канала через Балтийскую (Вислинскую) косу, однако власти страны намерены приступить к реализации проекта во второй половине 2019 года, информирует ЦТС.

Как пишет Rynek Infrastruktury, переговоры польского правительства с Еврокомиссией продолжаются. 1 марта Министерство морской экономики и внутреннего судоходства Польши в Twitter сообщило, что в ходе встречи на уровне экспертов министерства и представителей Еврокомиссии последние подтвердили необходимость строительства судоходного канала через Вислинскую косу, но попросили продолжить переговоры для обсуждения технических вопросов.

Однако в ЕК ответили на это сообщение в соцсети следующим образом: "ЕК не ставит под сомнение проект априори, при условии, что все будет в соответствии с законодательством ЕС. ЕК считает, что Польша до сих пор недостаточно обосновала его. Польша также должна предложить естественную компенсацию и спросить мнение ЕС. Никто не подтвердил необходимость строительства".

Также есть претензии со стороны экологов, которые считают, что Польше следует воздержаться от строительства канала до получения разрешения от Европейской комиссии, поскольку части Вислинской косы являются охраняемыми территориями в соответствии с экологической программой ЕС Natura 2000.

Балтийская (Вислинская) коса представляет собой густо покрытую лесом полосу суши протяженностью 55 км и шириной менее 2 км, которая отделяет прибрежный залив, называемый в России Калининградским, а в Польше Вислинским, от Балтийского моря. Залив и косу Польша делит с Калининградской областью РФ.

В настоящее время суда могут проходить в залив только через канал в российской части косы. Польские власти аргументируют строительство второго собственного канала тем, что проект необходим для обеспечения национальной безопасности и экономических интересов страны.

123

Говоря о безопасности, министр по морским делам Марек Гробарчик заявил: "Это граница ЕС, НАТО и, прежде всего, Польши, и ее невозможно контролировать, потому что суда могут заходить в Вислинский залив только с разрешения России".

Среди экономических аргументов - развитие Эльблонга в крупный порт, сопоставимый по размерам с Гданьском и Щецином.

Стоимость строительства канала оценивается в 900 млн злотых (237 млн долл.). Гробарчик отметил, что Польша намерена начать фактические работы во второй половине 2019 года и завершить строительство в 2022 году. В настоящее время проводится тендер на выбор подрядчика для первого этапа инвестиций.

Как уже писал ЦТС, предполагаемый канал будет иметь длину 1,5 км и глубину 5 м. По каналу смогут проходить суда с глубиной осадки до 4 метров, шириной 20 метров и длиной до 100 метров.

Администрация порта Эльблонг намерена реализовать фидерную модель развития порта, организовав подвозку части грузов в крупные порты Польши (Гданьск и Гдыня). "Мы хотим быть так называемым фидерным портом. Во всем мире большие морские порты сотрудничают с сетью меньших портов, лежащих вблизи и которые используются для разгрузки контейнеровозов. Нашими клиентами являются польский, российский и немецкий бизнес. Большой интерес к нашему порту проявляют также украинцы и белорусы. Они хотят транспортировать свои товары через Эльблонг в Скандинавию", - заявлял ранее глава Администрации порта Эльблонг Аркадиуш Зглиньски.