Ferrexpo предлагает реализовать пилотный проект по использованию частной тяги на выделенном участке (ст. Золотнишино - ст. Черноморская).

Об этом пишет ЦТС со ссылкой на Мind.

В рамках данного проекта планируется отработать технические и технологические особенности реализации доступа к железнодорожной инфраструктуре, исследовать риски в обеспечении безопасности движения при эксплуатации частных поездных формирований на железнодорожной сети общего пользования. "Это позволит получить необходимый опыт для разработки регуляторной базы по равноправному доступу к железнодорожной инфраструктуре, создать систему допуска частных локомотивов к рынку перевозок и практического обоснования положений проекта нового закона "О железнодорожном транспорте Украины", - говорит менеджер по транспортной логистике Ferrexpo Виталий Олейник.

По его словам, локомотивов катастрофически не хватает. Для того чтобы вернуться к показателям двухлетней давности по оборачиваемости вагонов, нужно увеличить парк локомотивов в два раза.

"Собственные локомотивы нужны компаниям, чтобы решить вопрос со своевременным вывозом своей продукции. Компания Ferrexpo может производить миллион тонн готовой продукции в месяц, но 100-150 тыс. тонн ежемесячно невозможно вывезти, и в связи с этим мы вынуждены отправлять такой товар на склад", - поясняет Олейник.

По его словам, если компания не доставляет грузы в срок, она несет большие потери. Так, 12-часовой простой судна класса Panamax в порту обходится в более чем 100 тыс. долларов. "Другая ситуация -  наши клиенты зависят от сырья, которое мы поставляем. И если сырье не приходит в срок - они приостанавливают производство. А мы платим большие штрафы", - отмечает Олейник.

Ferrexpo не ставит задачу удешевить доставку руды. Даже если использование частного парка будет обходиться дороже, чем тяга УЗ - компания готова покупать локомотивы.

Для выхода на дальние магистральные маршруты необходимо приобретать новые магистральные электровозы, способные взять массу поезда в 6000 тонн (64 груженых вагона).

"Принятие законопроекта "О железнодорожном транспорте" не означает автоматического допуска частной тяги на магистральные маршруты, - рассказывает Олейник. - Чтобы запустить частные локомотивы, нужно, кроме законопроекта, принять и внести изменения в более чем 80 различных документов. Дело в том, что в отличие от частных тепловозов, опыта эксплуатации частных электровозов на магистральных маршрутах нет ни у кого и никто не знает, как это будет работать на практике".

Ferrexpo предлагает отработать на пилотном проекте все нюансы, чтобы на момент принятия законопроекта и имплементации директив ЕС, обязывающих Украину открыть рынок для частной тяги, все участники процесса уже понимали, на чем сосредоточиться.

Ранее ЦТС писал о том, что Ferrexpo заинтересована в покупке локомотивов, но при одном условии. Компании нужны четкие законодательные условия об использовании собственной тяги на магистральных линиях.