Завершение строительства метрополитена в российском Омске, которое началось в 1992 году и проект которого после нескольких многолетних перерывов и переносов было решено законсервировать в 2018 году, признано нецелесообразным из-за отсутствия необходимого финансирования, сообщает ТАСС со ссылкой на правительство РФ.

Такое решение было принято 20 февраля по итогам совещания по вопросам транспортного обеспечения жителей омской агломерации.

"Представители Омской области предложили признать строительство системы линий метрополитена в Омске нецелесообразным. Участники совещания поддержали предложение - законсервировать станции метрополитена ввиду отсутствия финансирования", - говорится в сообщении.

В правительстве Омской области сообщили, что ранее построенные объекты метрополитена будут использованы в существующей транспортной системе, в частности для трамвайной сети.

Решение о строительстве омского метрополитена было принято в конце 1980-х годов. В 1992 году строить его начали с юго-восточного конца города. После проходки тоннелей длиной 820 метров между станциями "Туполевская" и "Рабочая" в 2003 году объект забросили, решив начинать с другого конца - между густонаселенными районами Левобережья и центром Омска.

Пусковой участок из пяти станций планировалось ввести с начала в 2008 году, потом в 2012 году, затем в 2015 году и, наконец, как подарок к 300-летию города в 2016 году. Однако к настоящему времени построен только двухуровневый метромост через Иртыш, станция "Библиотека Пушкина" и около 7,5 км путей. Всего в строительство первого участка было вложено более 20 млрд рублей, а его готовность оценивается в 35,9%.

В начале 2018 года по требованию Ростехнадзора власти региона приняли решение законсервировать две станции, на месте которых сегодня открытые котлованы, в ходе работ эти станции будут достроены. На разработку проекта консервации было выделено 80 млн рублей, еще в 800 млн рублей обойдутся сами работы.