Авиакомпании РФ закончили 2018 год с общим операционным убытком в районе 70 млрд рублей (около 1,057 млрд долларов), заявил глава Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) Владимир Тасун.

Об этом пишет ЦТС со ссылкой на Интерфакс.

"У нас пока нет полных отчетных данных, но есть цифры, которые выводят нас, глядя на отчетность по РСБУ, на достаточно печальную картину. Получив убыток за 9 месяцев и входя в традиционно убыточный четвертый квартал, мы, авиакомпании, не сумели нарастить так называемую финансовую прокладку. В результате мы пришли к тому, что ожидаемый убыток по отрасли за 2018 год будет в районе 70 млрд рублей. Такого у нас еще не было", - сказал Тасун.

"Я говорю об операционных убытках, то есть о возможности компаний своей выручкой закрыть свою себестоимость", - уточнил он. В ноябре АЭВТ оценивала общий операционный убыток в отрасли по итогам 2018 года в 40 млрд рублей (604 млн долларов).

Тасун пояснил, что основной причиной убытка стал резкий рост стоимости керосина. При этом регуляторы - в том числе Федеральная антимонопольная служба, Минэнерго, Минтранс - по-разному оценивают этот рост и его влияние на финансовые результаты авиакомпаний.

В 2018 году затраты авиакомпаний на топливо возросли более чем 41%.

"К сожалению, мы пока не нашли консенсуса. Мы предложили рассмотреть вопрос о налоговом маневре, который предполагал увеличение коэффициента акциза с 2,08 до 3,5 - пока решение не принято. Но учитывая негативное отношение к такому решению со стороны авиакомпаний, в том числе группы "Аэрофлот" и ассоциации, было принято решение опять создать рабочую группу, которая поработает, оценит объективную ситуацию. Но мы говорим, что эти накопленные долги нас будут тянуть", - заявил Тасун.

АЭВТ объединяет 27 российских авиакомпаний.

Ранее ЦТС писал о том, что ирландская авиакомпания CityJet отказалась от использования российских Superjet 100.