Важной проблемой аграрного рынка стала слабая диджитализация логистических процессов. Наиболее остро она ощущается в сегменте автоперевозок зерновых грузов.

Об этом, как пишет ЦТС, заявил заместитель директора по логистике компании "Дельта Вилмар" Валерий Ткачев, которого цитирует АПК-Информ.

Согласно презентации компании, в ближайшие годы, по прогнозам, доля автомобильных и речных экспортных перевозок зерновых будет увеличиваться на фоне снижения объемов перевозок по ж/д. В этой ситуации поиск инструментов, в частности, электронных платформ, позволяющих найти оптимальные и эффективные решения обеспечения автомобильной логистики, становится особенно актуальным.

завантаження

"Логисты зерновых компаний, не имея удобных современных электронных площадок для поиска специализированного автотранспорта и его отслеживания, вынуждены решать рабочие вопросы "по старинке", затрачивая много времени на малопродуктивные телефонные звонки", - говорит Ткачев.

Он отметил, что в течение последнего года на рынке Украины появился ряд продуктов, которые должны существенно облегчать работу логистов зерновых компаний. Для примера он привел такие сервисы, как JIT+ и Zernovoz.

"Наша компания остановила свой выбор на программе JIT+. Данная программа позволяет: в режиме он-лайн получить данные по загрузке авто на линейном элеваторе (вес и качество зерна; данные по авто); произвести обмен данными с нашей учетной информационной системой; отслеживать перемещение авто и планировать время прибытия груза в пункт назначения; по прибытию в пункт назначения, система JIT+ способна сгенерировать электронную очередь перед терминалом и присвоить порядковый номер авто; разместить заказ на перевозку груза среди аккредитованных у нас компаний-автоперевозчиков; получить минимальную стоимость транспортировки и т.д.", - рассказал замдиректора по логистике "Дельта Вилмар".

Как уже писал ЦТС, пока упомянутый сервис ориентирован на перевозку автотранспортом зерновых грузов. Но на дальнейших этапах планируется расширение его функционала на все номенклатуры грузов, также будут подключаться другие виды транспорта.

В своем комментарии Валерий Ткачев также напомнил о недавно презентованной программе Transithab, которая позволяет участникам зернового рынка скооперировавшись, производить согласованную отгрузку зерна с расположенных рядом линейных элеваторов и собрать на определенной опорной ж/д станции маршрутную отправку. Вместе с тем он отметил, что имеются существенные проблемы для массового запуска ступенчатых маршрутов на железной дороге. Это, прежде всего, связано с позицией АО УЗ не выделять под ступенчатые маршруты общий парк зерновозов или делать это по остаточному принципу в ограниченном количестве.

 "Дельта Вилмар" входит в группу транснациональной агропромышленной корпорации Wilmar International, рыночная капитализация которой на фондовых рынках на сегодняшний день составляет около 22 млрд долл. США.

ООО "Дельта Вилмар СНГ" создано в 2004 году. Специализируется на производстве масложировой продукции и ингредиентов для хлебобулочных, кондитерских изделий и молочных продуктов. В структуру компании входит два завода - один по переработке тропических масел, другой - по переработке масличных культур, а также комплекс по перевалке растительных масел в порту Южный. Всего группа инвестировала в три завода в Украине около 270 млн долларов.