Управление Рижского свободного порта (РСП) планирует в течение 10 лет увеличивать грузооборот на 1-2% в год. Такое заявление сделал управляющий РСП Ансис Зелтиньш.

Об этом сообщает ЦТС со ссылкой на Балтийский курс.

"Программа развития Рижского свободного порта на 2019-2028 годы разработана, как часовой механизм: первоочередные стратегические цели - в центре, а вокруг все необходимое, чтобы она функционировала", - отметил Зелтиньш.

Главным для развития порта он назвал грузы и грузоперевозки, территорию и инфраструктуру. В программе развития намечены 14 стратегических целей. Первая из них - стабильное увеличение грузооборота порта, вторая - сделать Рижский порт важным круизным и паромным портом в регионе Балтийского моря. "У Рижского порта есть потенциал для увеличения количества круизов, но делать это надо в комплексном взаимодействии с Рижским аэропортом, гостиницами, Rail Baltica. При этом надо развивать в Рижском порту современную пассажирскую инфраструктуру", - отметил Зелтиньш.

Сейчас в порт заходят около 90 круизных судов в год, за 10 лет планируется увеличить их число до 150, а количество пассажиров - с 80 тыс. до 150 тыс. человек.

РСП намерен способствовать более эффективному использованию территории порта и концентрации работ на новых территориях. Планом развития порта предусмотрены также содействие производству, международной узнаваемости, содержание надежной инфраструктуры для обслуживания судов, развитие сухопутной инфраструктуры вокруг порта, внедрение современных систем безопасности и укрепление принципов хорошего управления.

Планируется также осуществлять эффективное финансовое управление, укреплять Рижский порт как социально ответственную и открытую для общества структуру, обеспечивать доступность услуг и синергию, развивать порт в соответствии с принципами деятельности умного порта и уменьшать его влияние на окружающую среду.

Ранее ЦТС писал о том, что через крупнейший в Латвии Рижский порт, где переваливается более половины общего объема грузов латвийских портов, в 2018 году прошли 36,4 млн т различных грузов, что на 8,2% больше, чем в 2017 году.